Получи документы

Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну развития речи»

Елена Курилкина
Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну развития речи»

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развития речи»

Форма проведения : игровой практикум.

Публикация «Родительское собрание в форме игротеки „Путешествие в страну развития речи“» размещена в разделах

Цель:- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;

закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;

овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

3. Вступительный этап

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развитие речи».

Но сначала немного науки. (Выступление С. В)

Создание проблемной ситуации.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми. Наш мастер класс покажет вам что можно заниматься развитием речи детей не имея специального образования. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать речь.

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берет волшебную палочку)

Я словно сказочная фея

Волшебной палочкой взмахну

И, вы, нисколько не робея

Помчитесь в детскую страну!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Нам скорее помоги

Нас в детей, ты, преврати!

Быстро собираемся,

В поездку отправляемся!

Паровоз вас ждет,

В страну Развития речи повезет!

(Звучит песенка воспитатель и родители становятся «паровозиком»)

Весело стучат колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Развитие речи

Всех детей привез!

1. Мы прибыли на первую станцию «Сказочную»

А вы читаете детям сказки?

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Догадайтесь, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Отправляемся дальше в путь

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем? Только сначала выйдем из вагона.

(звучит мелодия леса).

- Как красиво!

Мы попали в зимний лес, кругом тихо, только иногда кружатся и падают снежинки. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.

(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)

2. Игра. «Эпитеты».

Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.

- снежинки (какие)

- лес (какой)

- ветер (какой,

- луна (какая)

Отправляемся дальше

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

Немного размяться

Он детей привез!

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

3. Станция «Наши руки не знают скуки».

Пальчиковая игра

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

В игры речевые

Поиграть привез.

-Вы догадались на какую станцию мы приехали? Правильно.

4. Станция «Игровая».

Что произошло, почему стало холодно? Откуда взялась вьюга в 1)Игра «Вьюга»

Цель: развитие у детей силы голоса и речевого дыхания.

Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

«Вьюга начинается» - тихо говорим «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорим громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорим тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкаем.

Почему мы остановились? Спустились шины?

2) Игра «Насос».

Цель: развивать у детей озвученный выдох, умение действовать в коллективе.

(Производим глубокий вдох и озвученный выдох.)

Педагог предлагает взять насос и накачать шины. Родители, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

-Что-то вы заскучали. Повторяйте за мной.

3)Игра «Чистоговорки».

Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.

Бы, бы, бы – иду в лес я по грибы (звук «б»)

Ри, ри - ты на небо посмотри

Щи-щи – осенью нужны плащи

Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)

-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На станцию конечную

Он детей привез.

5. Станция «Конечная»

-Наш поезд прибыл на станцию «Конечную». На этой станции мы познакомимся ещё с одной очень простой дидактической игрой. Один- много. Давайте сделаем бинокли из кулачков. Они у нас необычные. Если я смотрю вдаль то вижу один предмет, а вы видите много предметов. Давайте посмотрим в бенокли и скажем кто что видит. Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Это могут быть и игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры которые развивают детей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Я думаю что вы тоже с удовольствием поиграли

-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться.

-Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка дидактические игры по развитию речи?

- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума

Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. На доске паровозик и цветные многоугольники «вагончики» : Желающие могут написать отзывы, свои предложения, пожелания

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Игровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группеИгровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА» Цель: формирование у родителей представлений о многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики»Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну сенсорики» Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Воспитатель младшей группы Веселова Г. Т.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание во 2 младшей группе детского сада Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум)Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум) Актуальность. В современном ритме жизни, в век интернета и гаджетов, многие родители в погоне за ранним развитием забывают о важности игры.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика»Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика» Цель собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания,.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Подготовила и провела воспитатель А. И. Мочалова.

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Родительское собрание во 2 младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии.

Родительское собрание в форме КВН «Путешествие по сказкам» Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Путешествие по сказкам» в средней группе Воспитатель Молчанова О. А. Родительское собрание.

Родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 Родительское собрание в I младшей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи «Выполнила и провела воспитатель Тараканова Любовь Николаевна.

Автор публикации:
Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну развития речи»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 18:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД