Получи документы

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом»

Нина
Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом»

Родительское собрание в нетрадиционной форме

в группе раннего возраста

«Беседа за круглым столом»

Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста „Беседа за круглым столом“» размещена в разделах

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Участники собрания : воспитатели, родители, законные представители детей.

Повестка собрания :

1. Цель и задачи работы группы на 2018-2019 учебный год.

2. Выбор родительского комитета.

3. Решение общих вопросов по группе.

Ход собрания:

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

1. Цель и задачи работы группы на 2018-2019 учебный год.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас. Пожалуйста, присаживайтесь за наш круглый стол и разрешите начать беседу с вредных советов для родителей :

Отвели ребёнка в сад.

Мама рада. Папа рад.

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти!

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов 200,

Можно что-то посмотреть,

Кроме «Маша и медведь»

В магазин сходить за сыром

и убрать всю-всю квартиру!

Час прошёл и два, и три,

Что-то тягостно в нутрии…

Без ребёнка в доме пусто,

без ребёнка в доме грустно!

Ну-ка, папа, быстро в сад,

Возвращай "дитё" назад

И опять дрожит весь дом,

Завтра снова поведём!

Выходные впереди,

Как с ума бы не сойти!

Хорошо, что есть детсад,

Можно увести назад!

Мама рада, папа рад

Когда дети ходят в сад

- Мы с вами «похулиганили» и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

- Очень важно, чтобы вы, любящие родители, всегда находились рядом и могли понимать своих детей. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Посмотрите на нашу замечательную газету.

- Ваши мечты осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств (то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

А также перед нами стоят годовые задачи:

1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

- А сейчас мы Вам расскажем, чему мы уже успели научиться. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальные занятия, физкультурные занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, занятия кружка «Иван –да – Марья», развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течение дня - различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые и дыхательные гимнастики, потешки, проходят индивидуальные беседы с детьми.

За время адаптации дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

- Все дети знают, где находится их шкафчик, горшочек, полотенце, кроватка.

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых (но не все умеют правильно держать ложку)

- Учимся снимать одежду (готовимся к тихому часу).

-Учимся одеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно ест, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его есть, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все

делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Правила нашей группы :

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 2-х лет. У нас есть свои традиции. Каждую неделю в детском саду проходят различные развлечения для детей. А также в октябре "Праздник осени"; в декабре месяце "Новый год" весной «8 марта»- утренники.

- Для вашего удобства в приемной находятся папки «Занятия», «Режим дня», «Уголок родителей» в которых Вы найдете большое количество рекомендаций, консультаций, буклеты с советами воспитателей и специалистов детского сада.

2. Выбор родительского комитета.

- Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогают неравнодушные родители. (Награждение благодарственными письмами активных родителей).

Предлагаю выбрать родительский комитет нашей группы …

3. Решение общих вопросов по группе.

Вопросы родителей.

Подготовка участка к осенне-зимнему периоду

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. Мы с вами хорошо поработали.

А закончить нашу беседу мне хочется стихотворением

«Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей,

И любите их душою всей.

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста «Дорогой знаний» в старшей группе Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: • Познакомить.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Музыкально-театральная деятельность в семье и детском саду» Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Музыкально-театральная деятельность как средство развития диалогической речи и.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Как помочь ребенку стать внимательным» Цели: Познакомить с определением понятия «внимание» и его основными свойствами; Показать упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему «Педагогический подход при воспитании ребёнка» Данный сценарий подходит для родителей детей младшей группы детского сада. Воспитатель - ведущий, родители - участники конкурса. Всех участников.

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности. Задачи: - Развивать интерес к познанию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Приобщение дошкольника к ЗОЖ» для старшего дошкольного возраста Родительское собрание «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: игра по станциям.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в виде развлечения «Путешествие по любимому городу» Пояснительная записка. Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД