Получи документы

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Музыкально-театральная деятельность в семье и детском саду»

Арега Петросян
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Музыкально-театральная деятельность в семье и детском саду»

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему :

«Музыкально-театральная деятельность как средство развития диалогической речи и один из конструктивных способов взаимодействия детей и их родителей»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества, развитие творческих способностей родителей.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Музыкально-театральная деятельность в семье и детском саду“» размещена в разделах

Форма проведения : круглый стол.

Задачи:

1. Рассказать родителям, что дает использование театральной деятельности для ребенка.

2. Рассказать какие факторы влияют на развитие речи, и при каких условиях полноценно разовьется речь.

3. Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми в любых режимных моментах.

Материал и оборудование:

1. Проекционный экран для презентаций.

2. Раздаточный материал: сказочные персонажи для театрализованной деятельности

3. Выставка видов театров.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария встречи с родителями.

2. Анкетирование родителей.

3. Подготовка оборудования и материала для проведения собрания.

4. Оформление групповой комнаты, подготовка атрибутов.

План проведения:

1. Сообщение: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

2. Просмотр презентации.

3. Пальчиковая игра.

4. Игры с потешками.

5. Театрализация сказки «Теремок»

Ход собрания.

Рада приветствовать вас, уважаемые родители. Наша встреча сегодня посвящена театру и его значению в развитии речи дошкольников. Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.

К сожалению в наше время мы сталкиваемся с проблемами речевого развития детей.

Вы,как родители,чем это объясните?

-Живое общение заменяет компьютер, телевизор

-Правильно, живое общение заменяет компьютер и телевизор. Домашнее чтение от случая к случаю. Театральный опыт в лучшем случае- в детском саду.

Действительно смотря телевизор или находясь за компьютером, ребенок не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Такие дети в основном, не разговаривают, а кричат, как его экранные мультяшные герои, которые сейчас отнюдь не добрые и позитивные, а злые. Ребенок копирует поведение своих любимых персонажей. Отсюда и увеличение за последние годы гиперактивных детей, неусидчивых, не умеющих концентрироваться на чем-либо (на игре, занятиях и т. д.)

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .

Детская театрализованная деятельность так же направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

В нашей группе мы совместно с родителями создали театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра:

- Пальчиковый театр.

- Театр перчаточных кукол.

-Настольный театр.

-Кукольный театр.

-Конусный театр.

-Теневой театр.

-Театр масок.

-Театр ложек.

Посмотрите, как играют наши дети.

Давно известно, что функция речи тесно связана с мелкой моторикой рук. Различные упражнения руками позитивно влияют на темпы и качество речевого развития. Пока ребёнок совсем мал, можно делать ему мягкий массаж ладошек и пальчиков. Чуть позже массаж превратится в весёлую пальчиковую гимнастику. Народное творчество – неиссякаемый кладезь таких потешек.

Давайте и мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра»Кисель»

Бабушка кисель варила

На горушечке

В черепушечке

Для Андрюшечки

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог

Вот он крыльями забил

Бабушкин кисель разлил

Вот и нету киселька

В черепушечке

На горушечки

У старушечки

Бабка плачет «ай, ай, ай»

Не плачь, бабка, не рыдай

Чтоб ты стала весела

Мы наварим киселя.

Воот столько.

Можно проговаривать и собственные импровизации, главное чтобы вам и ребёнку было весело!

Потешки.

Не обойтись нам и без потешек. Эти художественные произведения построены на диалоге. Простейшая игра – драматизация, которая доставляет ребёнку большую радость.

В такой игре – драматизации дети учатся выслушивать реплику – вопрос, своевременно отвечать в такт общему ритму потешки.

Сидит кукушка на суку и слышится в ответ. «Ку-ку», — отвечает родитель, на которого указывает воспитатель

А вот котеночек в углу. Мяукает он так. (Мяу! Мяу)

Щенок прогавкает в ответ. Услышим вот что мы вослед. (Гав! Гав)

Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко замычит. (Му-у)

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет. (Ку-ка-ре-ку)

Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет. (У-у-у)

Если праздник, детвора весело кричит. (Ура! Ура)

Как можно организовать работу вот с этой потешкой? Можно

1 вариант – проговаривать хором

2 вариант - делимся на мини – группы

Кроме всего, разучивание потешек стихов развивает память и интеллект.

Можно рассказать потешку руками

Рассказать потешку в паре

Расскажите потешку масками.

Игры с элементами театрализации включают в себя этюды на выразительность жестов; ролевые игры. Развивают пантомимические навыки.

Уважаемые родители, как же мне хочется заглянуть в страну Театралию!

Очень жалко, что мы не можем туда отправиться.

Появляется Петрушка.

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

Воспитатель.

- Подожди Петрушка, у нас артистов нет, и какое представление будем показывать?

Петрушка.

- Как нет, ты посмотри, сколько у тебя в зале замечательных, талантливых, творческих людей.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

(Родители одевают маски)

Воспитатель

-Сказку мы давно так ждали. Сказку очень в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется друзья?

Все вместе отгадайте.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Воспитатель. Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мышка.

Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка.

Терем Мышка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока игру не проведешь?

Перчатка.

(1)Весёлая мышка перчатку нашла,

(2)Гнездо в ней устроив, (3)детей позвала.

(4)Им корочку хлеба дала пожевать,

(5)Отшлепала* всех – (6)и отправила спать.

* (7)погладила

Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные и т. д.)

Лягушка. Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка.

Терем правда, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты песню не споешь?

Песня

Таким образом, чтобы ребенок луче почувствовал своего героя его голосовые возможности детям предлагается самому с импровизировать голосом любую песню.

Воспитатель.

По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, дети? (зайка)

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка. Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Терем Зайка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стихотворение. А. Барто «Зайка» Сначала весело, а потом грустно.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Весь до ниточки промок,

Со скамейке слезть не смог.

Таким образом, с помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.

Воспитатель.

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса.

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка.

Терем Лисонька хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока танец с нами не станцуешь

Встанем все скорей друзья, на танец нам пора.

Танец «Буги Вуги»

Таким образом, музыкально ритмически движения развивают внимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации

Воспитатель.

Прослыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Медведь.

Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка.

Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты мимику свою смени,

И нам скорее покажи?

Мимические картинки.

Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.

Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

Воспитатель.

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Родители выходят на поклон.

Воспитатель.

-А сейчас мы с вами должны отправиться обратно в детский сад. А поедем мы на поезде. (звучит музыка, родители становятся друг за другом)

Воспитатель.

-Ну вот мы и приехали. Надеюсь вам понравилось путешествие в Театралию.

Это путешествие показало нам, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями. Быть общительными, дружелюбными, добрыми, веселыми, талантливыми.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел решать проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Рефлексия

В древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая- в руках провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами еще встретиться. Возьмитесь за ленточку.

От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня?

От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать,что нового интересного они сегодня узнали?

От тех, кто держит желтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми они сегодня познакомились?

От тех, кто держит зеленую ленточку, мне бы хотелось услышать, какое настроение после нашего занятия?

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и детском саду» Родительское собрание на тему: «Патриотическое воспитание детей в семье и детском саду». «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое?» Цель : ознакомление родителей с проектной деятельностью, оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Как помочь ребенку стать внимательным» Цели: Познакомить с определением понятия «внимание» и его основными свойствами; Показать упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему «Педагогический подход при воспитании ребёнка» Данный сценарий подходит для родителей детей младшей группы детского сада. Воспитатель - ведущий, родители - участники конкурса. Всех участников.

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности. Задачи: - Развивать интерес к познанию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в виде развлечения «Путешествие по любимому городу» Пояснительная записка. Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного.

Развитие речи в семье и детском саду. Родительское собрание во второй младшей группе ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду. Задачи: 1. Выступление воспитателя.

Собрание в нетрадиционной форме «Воспитание детей дошкольного возраста в семье»Собрание в нетрадиционной форме «Воспитание детей дошкольного возраста в семье» 13 декабря в средней группе №2 «Чебурашка», воспитателями было проведено родительское собрание в нетрадиционной форме, с приглашением психолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Музыкально-театральная деятельность в семье и детском саду»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 23:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД