Лучший педагог года

Родительское собрание в первой младшей группе «Азбука нравственности»

Ольга Малафеева
Родительское собрание в первой младшей группе «Азбука нравственности»

Тема. Первые нравственные понятия «можно», «нельзя», «надо».

Задания для родителей.

1.

Сошел малыш с рук, теперь только гляди да гляди! Не то наделает бед. Колина мама предвидит это и умело отводит возможные нашествия сына на неприкосновенные предметы, вещи.

- Нельзя, Коленька, нельзя, - строго говорит мама, когда рука малыша тянется к вазе или горячему чайнику. – Можно только посмотреть. А трогать нельзя.

Малыш тянет за край салфетки, старается подняться на носочки: «Что там на столе?»

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Азбука нравственности“» размещена в разделах

Мама поднимает сына, и сразу же перед Колиным взором предстает стол, накрытый к обеду. Здесь почти все знакомые предметы, мальчик их не раз видел, когда мама кормила его за столом, значит, это не очень интересно, это знакомо, и сын соскальзывает с маминых рук.

С каждым днем количество незнакомых предметов в комнате уменьшается. Зато опыт у малыша расширился. Он уже стал понимать, что такое «нельзя», «не трогать». Слово и действие слились в одно понятие. Нельзя, например, дотрагиваться до горячего чайника, нельзя тянуть со стола салфетку, нельзя лезть пальцем в электрическую розетку…И как только ребенок делает неудачную попытку нарушить запрет, слово «нельзя» останавливает его.

Но не все нельзя. Кое-что и можно. Можно, например, распоряжаться своими игрушками, собранными в отведенном для него месте, можно посидеть на своем маленьком стульчике или на диване (забравшись с помощью мамы, даже распахнуть дверь, что ведет в смежную комнату и побегать…

Коля подрос. Теперь маме не нужно смотреть за ним так внимательно, как раньше. Малыш ничего не берет без спросу. Протягивает руку к манящему предмету, спрашивает: - Это мозе?

И если получает отказ, со вздохом подчиняется.

Коле два года. Он с родителями идет в гости. Самостоятельно передвигается по квартире, изучает незнакомое и прежде чем взять что-то или потрогать спрашивает:

- Мозе?

Вопросы для родителей

В чем, по вашему мнению, воспитательный смысл слова «нельзя»? Когда следует знакомить малыша с этим понятием? Как сказывается на воспитании ребенка то, что его своевременно не приучили понимать слово «нельзя»? Как реагирует ваш ребенок на слово «нельзя»? (Приведите примеры.)

Важно подчеркнуть

«Нельзя» - первое нравственное понятие, регулирующее поведение ребенка. С этим понятием знакомят малыша очень рано, когда он начинает понимать обращенную к нему речь взрослых. Слово «нельзя» приобретает конкретность для него, если он непосредственно сопутствует его действию. Категорический тон, которым оно произносится, сопутствующая реакция взрослого заставляют малыша насторожиться: его не одобряют! Это способны понять совсем маленькие дети в возрасте до 1 года. Ребенок, вовремя, не приученный к слову «нельзя», не понимает ограничений, корректировка его поведения с трудом дается взрослым.

Ребенок растет, умнеет, обретает способность к волевым усилиям.

И здесь следует не упустить момент, когда к понятиям «нельзя» и «можно» прибавляется еще одно «надо». Оно означает: ты не хочешь делать, но это необходимо, нужно для тебя, для окружающих.

2.

Пока мама разговаривала со своей знакомой, двухлетний карапуз вырвал из клумбы цветы. Она возмущенно и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Вопросы для родителей.

Проанализируйте поведение ребенка и матери: соответствует ли реакция матери поступку ребенка? Считаете ли вы поступок ребенка преднамеренным? Обоснуйте свое мнение. Каковы могли быть причины описанного поступка двухлетнего малыша?

Важно подчеркнуть

В данном случае ребенок расплачивается за запоздалое открытие ему понятий дозволенного и запретного. Матери следовало строго, но спокойно сказать сыну: «На клумбах нельзя рвать цветы. (Интонацией выделить слово «нельзя», возможно, повторить это слово несколько раз.) На цветы могут смотреть многие, любоваться, когда они растут на клумбах». Родителям надо объяснить, что маленькие дети часто действуют по первому импульсу: увидел – понравилось - взял. Они еще не способны к волевым усилиям, а значит, не могут самостоятельно отказываться от желаемого. Взрослые должны учить детей поступать правильно, разъясняя что можно делать, а что нельзя.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что данная информация пригодится для проведения с родителями собраний, заседания "круглого стола". Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Воспитание добротой» в первой младшей группе Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание добротой" Задачи:дать понять,что нравственные и гуманные качества закладываются.

«Наши достижения за год». Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в первой младшей группе "Неваляшки" Тема: «Наши достижения за год» Форма проведения: встреча в кафе. Участники:.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год» Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Детства» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степноозёрский центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского.

Организационное родительское собрание в первой младшей группе Цели: · установление контакта между родителями и педагогами; · моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. Познакомить с трудностями.

Родительское собрание «Бережем здоровье с детства» в первой младшей группе ГБДОУ детский сад №99 Московского района. Санкт-Петербурга Родительское собрание в первой младшей группе «Бережём здоровье с детства».

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнёрским отношениям друг с другом и воспитателями Повестка: 1. Знакомство родителей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей» Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей» Цель: Вовлечь родителей в пед. процесс через дидактические игры. Задачи:.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» в первой младшей группеРодительское собрание «Давайте познакомимся» в первой младшей группе Уважаемые коллеги,представляю вашему вниманию сценарий нетрадиционного родительского собрания. Родительское собрание-основная форма взаимодействия.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: - Познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Азбука нравственности»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 20:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД