Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школе»

Волынкина Аида
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школе»

Протокол №1

родительского собрания группы «Одуванчик»

Тема: «Готовность к школе»

от 18 сентября 2018 г.

Присутствовало: 31 человек.

Приглашены: Медюкова А. П., Войнова К. В., Холмянских Г. Р.

Повестка родительского собрания :

1. «Готовность к школе. Требования школы».Медюкова А. П., учитель начальных классов, школа № 45.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Готовность детей к школе“» размещена в разделах

2. «Психологическая готовность детей к школе». Войнова К. В., психолог МАДОУ д/с № 127.

3. «Ментальная арифметика. Что это такое?» Холманских Г. Р., педагог дополнительного образования.

4. «Направления развития детей образовательной Программы МАДОУ д/с №127». Волынкина А. А., воспитатель группы «Одуванчик».

5. Выборы в Родительский Совет. Волынкина А. А., воспитатель группы «Одуванчик».

Ход собрания.

Волынкина А. А. : Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек. А как мы с вами все знаем с сентября 2018 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна.

1. Слушали: Медюкову А. П., она отметила, что к сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Слушали: Кампанеец Екатерину, маму Удовенко Мирона: Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок?

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. (Полный текст выступления прилагается в ПРИЛОЖЕНИИ 1).

2. Слушали: Войнову К. В. Она рассказала родителям о создании в детском саду и дома условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. (Полный текст выступления прилагается в ПРИЛОЖЕНИИ 2).

3. Слушали: Холманских Г. Р., педагога дополнительного образования. Она представила родителям свою программу развития детей «Ментальная арифметика».

4. Слушали: Волынкину А. А., воспитателя группы «Одуванчик». Она рассказала о направлениях развития детей образовательной Программы МАДОУ д/с №127. (Полный текст выступления прилагается в ПРИЛОЖЕНИИ 3).

Аида Анатольевна доложила родителям, что образовательная деятельность с детьми проводится согласно утвержденного на год расписания. С детьми работают специалисты: учитель-логопед (Ситдикова М. Б.) , педагог-психолог (Войнова К. В., инструктор по физической культуре (Юмачикова В. Р., музыкальный руководитель (Петрова А. Н.).

Напомнила о требованиях к одежде: на физкультурные занятия: всем желтая футболка, черные шорты, носки или чешки. Хранится форма в мешочке в шкафчике (можно сделать метку).

Обязательно для каждого ребенка – одежда для улицы и сменная одежда для группы, запас сменного белья.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли; для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Если по какой-то причине опаздываете в детский сад, предупредите воспитателя, на питание ставим утром в 8.45.

Квитанции за детский сад оплачиваются вовремя до 10 числа каждого месяца.

Решение: Принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам. Выполнять правила внутреннего распорядка жизни группы «Одуванчик».

5. Слушали: Волынкину А. А., воспитателя группы «Одуванчик». Она напомнила, что наступил новый учебный год и необходимо подумать о работе Родительского Совета.

Слушали: Кожевину Анну В., она предложила оставить Состав Родительского совета без изменений. Работают они хорошо.

Слушали: Кампанеец Екатерину В., она отметила, что не против остаться в составе Родительского Совета последний год.

Голосовали «За то, чтобы оставить состав Родительского Совета без изменений на 2018-2019 уч. год без изменений» - «единогласно»

Решение: Оставить Родительский Совет на 2018-2019 уч. год в старом составе. Председатель Родительского Совета – Кампанеец Е. В.

Председатель собрания А. А. Волынкина

Секретарь собрания А. В. Смирнова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выступление Медюковой А. П., учителя начальных классов школы №45.

Ваш ребёнок на пороге школы. В школе детей ждёт интересная, но непривычная и очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями, но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала, и направлено оно на развитие учащихся.

Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но иногда для детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок (нужно высидеть урок 35 -40 минут) и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. В результате отставание в учёбе с каждым днём становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, некоторые теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться. Чтобы этого не случилось, надо учить ребят преодолевать трудности.

Хочется предостеречь:

Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе : в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Постепенно дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учёбы.

Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состояние здоровья, уровень биологической зрелости – готовности к школе, а так же развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и педагогов.

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Выступление воспитателя Волынкиной А. А. «Реализация образовательной Программы в целях развития детей» (подготовительная группа).

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определё нному распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому. Задумайтесь, умеет ли ваш ребёнок слушать? Понимает ли он с первого раза, когда к нему обращаются спокойным, ровным голосом? Главное на уроке – умение слушать и понимать.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие мелкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

Изготовление поделок, конструирование из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

Завинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Играйте в мяч, с кубиками, мозаикой. Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Немалую роль играет способ держания ручки или карандаша (участвуют в работе три пальца).

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой.

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребё нку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте благодарить его помощь.

Трудолюбие, аккуратность – необходимые качества в овладении навыками.

Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но, не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»»

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

- Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

- Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

- Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

- Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

- Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

- Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- Развитие детского творчества;

- Приобщение к изобразительному искусству»

- Развитие музыкально художественной деятельности;

- Приобщение к музыкальному искусству

- Конструктивно-модельная деятельность

«Физическое развитие»

- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеяте

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ» Нетрадиционное родительское собрание: "Квест игра" Тема: "Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ" Цель: ознакомление родителей.

Родительское собрание «Психологическая готовность обучения ребенка в школе» Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школьному обучению» Родительское собрание в подготовительной группе "Росинка" на тему: «Психологическая готовность детей к школе» Цель: Сформировать представление.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка детей к школе" Добрый вечер, уважаемые родители! Нам с большим удовольствием.

Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе» Добрый вечер уважаемые родители! (Сайт 1) Говоря о готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого.

Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе»Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» - Добрый вечер уважаемые.

Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие речи у детей подготовительной к школе группе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе" План: 1. Вступительное слово.

Родительское собрание в подготовительной группе по вопросам подготовки к школеРодительское собрание в подготовительной группе по вопросам подготовки к школе Цель: Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Подготовить.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Игра – как средство подготовки к школе» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Подготовка к школе» Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О школе, о подготовке к школе. Вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к школе»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 19:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД