Евгения Точилина
Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Готовность ребёнка к школе».
План:
1 часть. Консультация для родителей.
2 часть. Интегрированное занятие – игра «КВН».
1 часть: Консультация для родителей.
Дорогие родители!
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе по теме „Готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Скоро наши дети пойдут в школу, и каждому из вас хочется, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к ней. Что же значит готовность ребёнка к школе?
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И заниматься с ребёнком нужно не только на специальных занятиях, но и самостоятельной деятельности - в играх, общении со взрослыми и сверстниками.
Выделяют три основных вида готовности к школе :
1. Физическую - состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений.
2. Специальная готовность-умение считать, читать, писать.
3. Психологическая готовность - самая важная. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную работу, учиться. Но это появляется лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок постепенно перерастает игру, а возможность стать школьником - как ещё одна ступенька к взрослости, а учёба - ответственное дело, к которому все относятся очень серьёзно.
Главное, чтобы родители не допускали негативных разговоров о школе (тяжело учиться, об обучении вообще, т. к. в дальнейшем это может отрицательно сказаться. Но и не нужно преподносить всё в радужных тонах, чтобы у ребёнка потом не было разочарования. Необходимо определить для себя грань.
Не менее важно воспитывать в ребёнке и волевые качества :
-самостоятельность,
-ответственность,
-стремление к достижению результата,
-умение организовать рабочее место и поддерживать порядок.
И тут у родителей должны помочь ребёнку.
Очень важно отношение взрослых к делам ребёнка-оно должно быть внимательным, доброжелательным, но и требовательным к результатам, чтобы ребёнок ответственно относился.
Одним из средств воспитания волевых качеств является труд. Здесь необходима систематичность (поручите ребёнку дело по дому).
Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. В детском саду проводятся специальные занятия, но значительно существенны не сами знания, а то,как дети умеют ими пользоваться.
Полезнее использовать:
-общеразвивающие упражнения (для развития восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук)
-учите обращать внимание на то,как звучат слова (русские, иностранные)
-развитие речи (разучивание стихотворений, скороговорок, сочинение сказок, пересказ)
-настольные игры - умение следовать правилам поможет быстрее адаптироваться в школе.
Полезно:
-запоминать предметы, их количество, расположение, детали обстановки.
-сравнивайте предметы и явления
-запоминать последовательность цифр
-игры-лабиринты (стимулируют развитие концентрации внимания).
Не пренебрегайте играми на развитие мелкой моторики рук (лепка, рисование, аппликация, Лего и т. д.)
Это формирует почерк и способствует развитию мышления ребёнка.
Используйте подручные средства для занятий с ребёнком. Очень важен положительный настрой у ребёнка, чтобы не боялся. Занятия должны быть добровольно обоюдными, длительность которых не должна превышать 35 мин. (нельзя заниматься, если ребёнок утомлён). И самое главное - необходима регулярность.
Формируйте у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего мира. Больше читайте, беседуйте и оценивайте поступки героев.
2 часть: игра – интегрированное занятие «КВН»
Выходят все дети.
Дорогие наши родители! Мы рады видеть вас. Сегодня у нас игра- соревнование. Будут соревноваться две команды. (Деление на команды с использованием блоков Дьенеша). Каждый участник должен найти своё место за столом, пользуясь кодом, прикреплённым к спинке стула, т. е. вам надо их найти по заколдованным признакам. Все нашли свои места? Положите на поднос свои блоки. Посмотрите, что получилось? За одним столом собрались все круги, за другим все треугольники. Предлагается назвать свои команды (н-р, «Солнышко» и «Звёздочка»). Одно важное условие, без которого наша игра не может состояться - это активное участие родителей. Родители рассаживаются рядом со своими детьми. Выбор жюри. Выбор капитанов команд (н-р, тот, кто первым нашёл своё место). Итак, наша игра начинается!
1 задание. «Дорисуй». На листах нарисованы фигурные элементы. Нужно дорисовать фигуры, чтобы получилась интересная и оригинальная картина. За каждую картину-1 балл.
2 задание. «Весёлые художники». Рисунок разделён на 9 клеток, которые пронумерованы. Нужно перерисовать рисунок на лист так же разлинованный и пронумерованный. Задание выполняется поочереди по одной клетке. Побеждает та команда, которая раньше закончит рисунок и точнее его нарисует.
3 задание. «Прочти имя». Перед игроками картинки с зашифрованными именами девочек. Необходимо сосчитать кол-во букв в схеме и придумать подходящее имя. Побеждает тот, кто первым справится с заданием.
Физкультминутка. (музыкальная)
4 задание. Угадай, о ком написаны эти строки?
1) Он ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»
2) Он отправился в буфет покупать себе билет. А потом помчался в кассу покупать бутылку квасу.
3) Он рычит и кричит и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу, проглочу, проглочу, не помилую!»
4) Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи, да кастрюли пойди поищи.
5)И горы встают перед ним на пути. И он по горам начинает ползти. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи.
6) Всё пустяк для дурака, он садится на конька.
?Он страшными глазами сверкает, он страшными зубами стучит. Он страшный костёр зажигает, Он страшное слово кричит: «Карабарас! Карабарас! Пообедаю сейчас!»
7) Он разыскивал на рынке величайшие ботинки. Он разыскивал штаны небывалой ширины.
5 задание. Запишите нужное число в пустой клетке, что нужно сделать с цифрами верхнего и нижнего ряда?
6 задание. Подбери нужную картинку к схеме звукового анализа слова.
7 задание. «Помоги животным найти свой дом».Расселите животных по областям их обитания. Цветные подсказки помогут вам в этом. Разложить карточки, определяющие условия жизни – лес, пустыня, саванна, арктика/антарктика.
Физкультминутка. (музыкальная)
Подведение итогов игры.
8 задание:
Восп. : Дорогие ребята, вы все скоро пойдёте в школу. У кого из вас уже есть портфель? Сегодня мы сделаем портфель своими руками. (на портфеле нарисовать, то,что возьмем с собой в школу, или приклеить).Поставить на готовые портфели пятёрки (или приклеить наклейки).
Награждение участников.
Поблагодарить родителей за активное участие. Демонстрация литературы по теметеме, настольных развивающих игр.