Дарья Картошкина
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, уважаемые родители, рада видеть Вас. Хочу поздравить Вас и ваших деток, с переходом в подготовительную группу.
Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет через год- это поступление ребенка в школу. Вы, родители, и мы, педагоги ДО, заинтересованы в школьных успехах наших детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Наша с вами задача помочь подготовиться к школе.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
На данном этапе работы продолжаем работать по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи.
Напоминаю про работу нашей логопедической группы, а в этом году я с сентября: -в первые две недели провела обследование, я посмотрела всех детей–для себя отметила, где у ребенка пробелы и будем стараться их восполнить. На 3 неделе началась коррекционно-образовательная деятельность. В понедельник дети знакомятся с определенной лексической темой и на данную тему подбираются задания и игры на развитие лексико-грамматические категории. В тетрадь вклеивается домашнее задание по данной теме. Два раза в неделю проводятся занятия по обучению грамоте (вт, чт, развитие речи (ср,пят) .На развитии речи мы расширяем словарный запас с помощью лексических, учимся грамматически правильно связывать слова с другими словами, связно говорить, отвечать полным ответом, строить правильно предложения, пересказывать, рассказывать и учить определенный материал. Обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики.
На обучении грамоте продолжаем изучать основы русского языка. Будем повторять звуки, вспоминать их артикуляцию, и мы будем знакомится с буквами. Проводить звукобуквенный анализ, работать со схемами. Занятие длится 30 мин.
Параллельно с этой работой осуществляется работа по развитию мелкой моторики и графо-моторных навыков. Особое внимание уделяется формированию зрительно-пространственных ориентировок на листе бумаги в клеточку.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу).
Актуальной для некоторых детей остается и работа по закреплению произношения отдельных звуков, не забывайте следить за правильностью произношения и исправлять детей, воспитывать тем самым самоконтроль за своей речью. Индивидуальные занятия проходят 2 раза в неделю, ставим звук, затем его автоматизируем и отрабатываем на реч. материале (слоги. слова, словосочетания, предложения и вводим в речь, закрепляем. Во второй половине дня с этими детьми воспитатели проводят коррекционный час.
Не забываем, что АГ. является основой формирования речевых звуков -фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.
На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности. Не забывать то речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке
Необходимо контролировать поставленный звук в речи ребенка. Дыхательные упражнения для развития правильного речевого дыхания при произнесении звуков. Если звук поставлен, то мы его автоматизируем сначала в слогах, затем в словах,словосочетаниях,предложении. Упражнения для определенного звука я вклеиваю в тетрадь.
Домашние задания. На дом я даю задания по теме, которую мы изучили на занятии. Логопедические тетради приносим каждый день и выполняем работу каждый день. Если вы отработали данное задание, поставьте карандашом галочку или крестик, чтобы мы знали, что вы это выполнили. (никаких ручек и фломастеров). Можно написать номер задания и ответ на него. устные задания можно устно.
Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, больше раскрашивать, обводить, штриховать, лепить, клеить, готовить руку к письму, развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и больше читать книги, устанавливать последовательность событий и рассказывать о них.
Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, речь и развить речевую мускулатуру.
Если возникают какие-то вопросы, обращайтесь ко мне. Есть ко мне вопросы? Кому нужна консультация, обращайтесь. Спасибо за внимание!