Приложение МААМ

Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности»

Наталья Тарасова
Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд «Развитие творческих способностей у детей

в процессе продуктивной деятельности»

2 слайд

Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей т. к., в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности“» размещена в разделах

А это необходимая предпосылка для развития творческих способностей.

3 слайд

Что же такое творческие способности?

Это – индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

4 слайд

Для детей, способы развития творческих способностей в детском саду разнообразны:

-рисование

-лепка,

-аппликации

-конструирование.

5,6,7 слайд (аппликация)

На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Так же, учим вырезывать из одной геометрической фигуры, несколько других: например, квадрат складывали по диагонали, разрезали по линии сгиба и получали два треугольника, или срезали у прямоугольника углы и получали овал.

6 слайд

Для развития представлений о пространственном положении даём задания расположить формы (слева, справа, в углу, в центре и т. д., по величине (сначала большие, затем маленькие). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, воспитываем умение подбирать красивые сочетания.

7 слайд

Такие задания требуют от детей большой работы мысли и воображения, способствуют развитию математических представлений, развиваются чувства цвета, ритма, симметрии. На этой основе формируется художественный вкус.

8,9,10,11 слайд (рисование)

Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывать перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

9 10 слайд

Так элементы творческого воображения проявляются на занятиях по замыслу, где дети самостоятельно планируют свою деятельность; выбирают тему, учатся свободно выражать свой замысел.

11 слайд

Творческое воображение проявляется и во время рисования нетрадиционными техниками. Ребята уже сами предлагают рисование различными способами, стоит только предложить им тему рисования (рисовать пальчиками, делать отпечатки или набрызг, использовать печатки, губки или гофрированный картон.

Дети получают массу положительных эмоций, рисуя необычными материалами и используя оригинальные техники. Наблюдая за детьми, можем сказать, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет их, напротив, на протяжении всего времени сохраняется высокая работоспособность. На таких занятиях дети раскрепощаются и демонстрируют «полёт творчества и фантазии».

Нетрадиционные методы рисования используем не только на занятиях по рисованию, но и в свободное время.

12 слайд

Учим украшать изображения предметов, составлять узор на полосе, прямоугольнике, круге. Чередовать элементы по форме, цвету, величине, выделять кайму, середину, углы.

Например, на занятиях, посвященных дымковской игрушке, русской народной одежде, учили выбирать цвет, элементы для данной росписи. Давали задание нарисовать элементы, при этом самостоятельно выбрать последовательность и расположить их на листе.

13 слайд

Таким образом, с первых занятий дети проявляют самостоятельность в выборе некоторых средств выразительности, а значит, проявляют своё творчество.

14,15,16, слайд (лепка)

Лепка – ещё один способ развития в ребёнке творческих способностей.

15,16 слайд

Пластилин – это отличный материал для творчества. Занимаясь лепкой, учим детей из пластических материалов создавать объемные формы и образы.

16 слайд

Такие занятия предполагают совместное творчество взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать детей, рассматриваем игрушку или предмет, его детали, расположение, показываем способы действия с пластичными материалами.

Так как к пяти годам у детей уже сформировались основные навыки работы с пластичными материалами, ребята могут самостоятельно создавать образы. Это даёт им определенную свободу выбора при изготовлении поделок. Они сами выбирают, какого цвета будет пластилиновый грибочек, как будет выглядеть снеговик в шапке или с метёлкой, или где будет располагаться пластилиновая снежинка. С середины учебного года стали наблюдать, что дети пытаются создавать целые композиции.

В конце занятия, как правила обыгрываем работы детей, даём оценку.

В игре, без особого труда дети учатся определять качество работы, понимают, что успех при обыгрывании зависит от их качества, а качество изображения - от выполнения тех требований, которые предъявлялись в начале занятия.

На занятиях по лепке развиваем художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

17,18,19 слайд (конструирование)

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Создавая постройку из строительного материала, знакомим ребят с геометрическими объемными формами, даём представления о значении симметрии, равновесии и пропорциях.

С середины учебного года стали использовать ещё один вид конструирования – из бумаги. Этот вид конструирования позволяет уточнить знания детей о геометрических плоскостных фигурах. На занятиях даём детям такие понятия, как: сторона, угол, центр. Учим видоизменять плоскостные формы путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги. В результате появляется новая объемная форма. Дети научились делать кораблики (двух видов, самолет, цветочек.

Это позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобретать новые изобразительные навыки.

18 слайд

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам создаст образ будущего сооружения, из строительного материала или из конструктора, который имеется в его распоряжении.

Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

Со средне группы в качестве образца мы начали использовать схемы построек. Применяя схемы, мы объясняем детям, как правильно выбрать детали, как разместить их в пространстве, с чего начать.

19 слайд

Наши дети уже хорошо различают детали по форме и величине, знают названия таких деталей, как призма, цилиндр. Большинство детей правильно пользуются словесными обозначениями: длинный – короткий, широкий узкий, высокий – низкий. Самостоятельно создают постройки по образцу, у мальчишек особенно хорошо получается видоизменять постройку. В процессе обучения дети усвоили, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит от положения на плоскости и от сочетания с другими деталями.

20 слайд

Великий советский педагог – Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский).

21 слайд

Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.

22 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром 1 слайд Добрый день! Уважаемый председатель комиссии, члены комиссии, дорогие коллеги. Рада, что мне представилась возможность выступить.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тарасова (УИ 158029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД