Наталья Анисова
Родительское собрание в средней группе «Наши успехи за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год. Наши
дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа».
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Наши успехи за год“» размещена в разделах
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное
путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд!
На экране изображение движущегося поезда.
Встречайте, своих деток!
Под музыку входят дети:
Остановка «Праздничная»
Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
Учились думать и считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!
На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны.
Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!
Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.
Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.
Продолжаем наше путешествие. Поехали!
Воспитатель. Станция «Математическая». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Определять части суток Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «5».
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Сколько ножек у стола?
5. Какое число больше 3 или 5?
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Сколько ушей у кошки?
8. Назови числа соседи числа 4.
1. У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал.
Сколько их он насчитал? (три)
2. Четыре улитки гуляли по саду.
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зори.
Одна потерялась,
А сколько осталось? (Три)
3. На тарелочке пять слив,
Вид их очень уж красив.
Съел одну лишь сливу Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (четыре)
4. Один снегирь и пять синиц.
Скажите, сколько всего птиц? (шесть)
5. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько всего стало? (пять)
6. Двое храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (Один)
7. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели :
Три румяных наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их? (Четыре)
8/ На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (Три)
9. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (Четыре)
Воспитатель. Молодцы, со всеми задачками справились хорошо, продолжаем наше путешествие.
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Станция «Музыкальная».
Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!
Мы споём про детский сад
Про игрушки, про ребят.
Как мы дружно здесь живём,
Пляшем песенки поём.
Исполняется песня, «Детский сад».
Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. А нам пора двигаться дальше.
На экране изображение движущегося поезда.
Расставить декорации
Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Сказочная».
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Для детей оформлены настольные театры, пальчиковые игры, так же есть в уголке ряженья костюмы сказочных героев и дети с удовольствием обыгрывают сюжеты сказок. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы ребята мне скажите из какой сказки эти герои.
1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)
6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Но осталась ещё одна загадка.
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
Значит наши герои, из какой сказки?
Инсценировка сказки «Теремок»
Вед: Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.
(Из - за ширмы выбегает ребёнок в шапочке мышки)
Мышка: Что за славный теремок-
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветёт.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живёт?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Вед: Вот по полю, лягушка бежит.
У дверей остановилась и кричит.
(Из-за ширмы выбегает ребёнок в шапочке лягушки.)
Лягушка: Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идёт.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живёт,
Ну-ка, говорите!
Мышка: - Я, Мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: - Я лягушка – квакушка.
Мышка: - Иди ко мне жить!
Вед: Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они жить вдвоём.
Вед: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц: Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живёт, Расскажите Зайке!
Мышка:- Я, Мышка–норушка!
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
Заяц:- Я, Зайка - побегай-ка.
Мышка и Лягушка: - Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц:- Я рад с вами жить!
Вед: и стали они жить втроём.
Вед: Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, Лисичка бежит.
У дверей остановилась, говорит.
Лиса: Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живёт,
Люди или звери?
Мышка: Я, Мышка–норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, Зайка - побегай-ка.
А ты кто?
Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: Милости просим.
Вед: и стали они жить четвером.
Вед: Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, Волк бежит.
У дверей остановился и рычит.
Волк: - Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка: Я, Мышка–норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, Зайка - побегай-ка.
Лиса: Я, Лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волк: А я Волк - зубами - щёлк. Хочу с вами жить.
Все: Милости просим.
Вед: и стали они жить пятером.
Вед: Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, мишка идёт
У дверей остановился и ревёт.
Медведь:Кто-кто в теремочке живёт!
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка:Я, Мышка–норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, Зайка - побегай-ка.
Лиса: Я, Лисичка-сестричка.
Волк: А я Волк - зубами - щёлк.
А ты кто?
Медведь: Я Медведь. С вами жить хочу и я!
Все: Нет, Медведь, не надо!
Медведь: Зря вы так. Я пригожусь!
Все: Ты слишком большой! Ты не поместишься в нашем домике!
Медведь: А я полезу на крышу!
Заяц: Ах, зачем же ты медведь,
Домик опрокинул?
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Медведь: Не могу представить!
Заяц: Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим.
Лягушка: Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
(Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.)
Вед: Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Звучит весёлая музыка.
Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души.
Воспитатель: Поехали дальше!
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Наш поезд приближается к станции «Оздоровительная».
Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. После сна проводится бодрящая гимнастика. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!
Ребята, давайте пригласим родителей на нашу весёлую зарядку.
Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».
Родители рассаживаются на места, дети встают в паровозик
Станция «Сюрпризная»
III. Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения медалей по следующим номинациям:
Продолжаем наше путешествие и мы приглашаем родителей на наш поезд.
И последняя станция «Родительская»
Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение благодарности активным родителям.
Пока наши детки готовятся к выступлению, я вам предлагаю посмотреть фотоальбом «Из жизни группы»
Дети в подарок родителям дарят
весёлый танец «Что такое доброта?»
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. До новых встреч!