МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Учим ребят общаться» (5 фото)

Евгения Лапштаева
Родительское собрание в средней группе «Учим ребят общаться»

Родительское собрание в средней группе «Учим ребят общаться»

" Всякая ценность имеет цену.

Единственное, что бесценно –

это человеческое общение”

Антуан-де-Сент-Экзюпери

Цель: Возбуждение интереса родителей к теме общения, формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Выявление условий развития коммуникативности, получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Учим ребят общаться“» размещена в разделах

• Развитие вербальных средств общения.

• Оптимизация самооценки родителей и развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

• Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния.

• Активизация комплекса актёрских способностей, достижение состояния раскованности и свободы.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа:

1. Подбор игровых упражнений для развития коммуникативных способностей детей.

2. Приглашение психолога на родительское собрание.

3. Составление памятки для родителей по теме собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

• оформление листов с описанием игровых упражнений для проведения практикума с родителями;

• тест-игра “Как вы общаетесь с детьми?”;

• памятки для родителей “ Учим детей общению”;

Фото «Учим ребят общаться»

План:

1. Организационный момент

2. Вводная часть

3. Основная часть

4. Сообщение редагога

5. Практическая часть

6. Работа в группе

7. Рефлексия

8. Вывод

9. Тест-игра

10. Подведение итогов по тест-игре

11. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме рекомендаций

12. Заключительная часть

Ход собрания

1. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители. Вы видите, что у нас сегодня необычная обстановка. Сегодня мы с Вами будем не только общаться, но и играть.

2. Вводная часть

И прежде чем мы с Вами начнем наше родительское собрание, я предлагаю Вам сказать друг другу “Здравствуйте”, но не обычным для нас способом, а с помощью игры.

Я предлагаю сыграть в игру “Здравствуйте”.

Правила игры таковы: Нужно успеть за 1 минуту, поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Давайте мы будем приветствовать друг друга рукопожатием.

Примечание: в конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

3. Основная часть

Сообщение педагога

В мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей. Проблема общения, его роль в формировании взаимоотношений людей друг с другом - тема нашей встречи. Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений? Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность к общению включает в себя:

1) желание вступать в контакт с окружающими (“Я хочу!”);

2) умение организовать общение (“Я умею!”);

3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (“Я знаю!”).

Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Как это сделать? Этому и будет посвящено наше родительское собрание.

Человек учится общению с раннего возраста и овладевает различными его видами в зависимости от окружающей среды, от людей, с которыми взаимодействует. Это происходит стихийно, в процессе накопления им житейского опыта.

Чтобы грамотно выстроить взаимодействие с ребенком, понять и принять его суждения, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерности развития общения в детском возрасте.

Коммуникативная деятельность имеет большое значение для формирования и развития детской психики, а также для становления человека как личности. Если бы с рождения ребенок был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не смог бы стать культурно и нравственно развитым гражданином.

В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции ребенок приобретает основной жизненный опыт. Люди, с которыми он контактирует, являются для него носителями этого опыта.

Сфера общения – самый мощный источник, определяющий психическое состояние ребенка, его здоровье.

Необходимо соблюдать важный принцип психогигиены здоровья: “Не вреди!”. Поэтому от взрослого требуется особая бдительность при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и с самими детьми.

Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими людьми.

Выработать нужное поведение у ребенка, развить его речь, научить общаться можно, прежде всего, примером самих родителей, взрослых.

4. Практическая часть

Работа в группе

Вот и сегодня, мы не будем много говорить, а научимся общаться в игре, в небольшой группе.

В течение 10 минут члены группы знакомятся с содержанием игр, затем представители проводят игры со всеми родителями.

Родительское собрание в средней группе - фото

игра “Ролевая гимнастика”

Предложить выполнить задание. Например:

1) рассказать известное стихотворение следующим образом:

– шепотом;

– с пулеметной скоростью;

– как робот;

– как иностранец;

2) походить:

– как младенец;

– как глубокий старец;

– как лев;

– как слон;

3) улыбнуться:

– как кот на солнышке;

– как само солнышко;

4) посидеть:

– как пчела на цветке;

– как наездник на лошади;

– как Карабас-Барабас;

5) попрыгать:

– как кузнечик;

– как козлик;

– как кенгуру;

6) нахмуриться:

– как осенняя тучка;

– как рассерженная мама;

– как разъяренный лев.

Примечание: Игра направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление.

Фото №1 Всякая ценность имеет цену

игра “Гроза”

Каждый родитель перевоплощается в облако, легко передвигаясь по комнате. Со словами “Надвигается гроза!” родители собираются в центре комнаты. А после команды: “Сверкнула молния!” хором кричат: “Ба-бах!”.

Примечание: Игра дает возможность чувствовать себя членом группы, придает смелость, уверенность. Предлагаемый образ способствует преодолению внутренних запретов на контакты, громкий крик

3 игра “Волшебник”

Взрослый, до которого ведущий дотронется “волшебной палочкой”, превращается в сказочного героя. Родитель изображает его средствами пантомимы. А остальные родители отгадывают, что это за герой, из какой он сказки.

Примечание: Участие в этой игре помогает преодолеть чувство робости, скованности.

Фото №2 Единственное что бесценно это человеческое общение Антуан де Сент Экзюпери Цель Возбуждение интереса

ефлексия.

- Как Вы чувствовали себя в роли ведущего?

- А в роли исполнителя?

- Трудно устанавливать контакт с малознакомыми людьми?

- Когда Вы чувствовали себя комфортнее, когда были в группе или когда Вам необходимо было выполнить задание одному?

Вывод: Групповой метод работы – лучший способ добиться желаемого результата. Он позволяет моделировать различные ситуации, связанные с контактами с другими людьми, с возможностью проявить себя на публике, и тем самым позволяет получить позитивный опыт и скорректировать самооценку.

Поэтому, нашим детям необходимо групповое общение, для формирования в себе уверенности, умения находить приемлемые формы общения. И, как Вы сами убедились, лучше это делать в игре.

5. Тест-игра

А теперь я предлагаю Вам провести тест-игру “Как Вы общаетесь с детьми”.

Предлагаю вам фразы. Я предлагаю Вам выбрать те из них, которые наиболее часто употребляются Вами в общении с детьми.

Записывайте номера фраз, чтобы затем подсчитать сумму баллов.

1. “Сколько раз тебе повторять!”

2. “Посоветуй мне, пожалуйста…”

3. “Не знаю, что бы я без тебя делала. ”

4. “И в кого ты такой уродился?”

5. “Какие у тебя замечательные друзья!”

6. “Ну, на кого ты похожа. ”

7. “Вот я в твое время…”

8. “Ты моя опора и помощница (к)

9. “Ну, что за друзья у тебя!”

10. “О чем ты только думаешь!”

11. “Какая ты у меня умница!”

12. “А как ты считаешь, сынок (доченька?”

13. “У всех дети как дети. А ты!”

14. “Какой ты у меня сообразительный (ая!”

Примечание: После сделанного выбора называется балл оценки данных фраз:

1) 2 балла;

2) 1 балл;

3) 1 балл;

4) 1 балл;

5) 1 балл;

6) 2 балла;

7) 2 балла;

8) 1 балл;

9) 2 балла;

10) 2 балла;

11) 1 балл;

12) 1 балл;

13) 2 балла;

14) 1 балл.

6. Подведение итогов по тесту-игре

• 7–8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

• 9–10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

• 11–12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

• 13–14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам.

7. Итоги практической работы

Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – общая задача педагогов и родителей. Эта задача разрешима, но делать это надо, пока ребенок еще маленький.

Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме рекомендаций

1. Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам.

2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.

3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.

4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с “чужими” взрослыми. Например, в ситуации “вынужденного” общения на приеме у врача, в детской библиотеке и др.

5. Важно найти для ребенка какое-то дело, в котором он найдет себя и добьется успеха. Главное, чтобы ребенок хоть в чем-то был победителем.

Примечание: Раздаются родителям рекомендации в виде памяток

8. Заключительная часть

Несмотря на то, что из застенчивости можно “вырасти”, все же не стоит надеяться и пассивно ждать. И избавляется от застенчивости по мере взросления далеко не каждый. Но даже если позитивные изменения произошли, в памяти этих людей остается неприятный осадок от былых неудач, острых переживаний. Поэтому давайте возьмемся за эту работу уже сегодня.

Дорогие родители!

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

одна - корни, а другая - крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали» Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Консультации для родителей «УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с.

«Учим ребенка общаться». Консультации для родителей Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учим ребенка общаться» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Консультация для родителей среднего дошкольного возраста на тему: «Учим ребенка.

Консультация для родителей «Учим детей общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Елена Фролова Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться.

Презентация «Родительское собрание в средней группе» Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет Речевое развитие: o Правильно произносить все звуки родного языка; o Использовать в речи существительные,.

Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка»Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка» Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства.

Родительское собрание в средней группе «Здравствуй, лето» Родительское собрание на тему: «Здравствуй, лето!» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: • проанализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Учим ребят общаться»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:55
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД