Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка» (10 фото)

Нурслу Аймуратова
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка»

Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Безопасность ребенка“» размещена в разделах

Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: практикум.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть. Вручение благодарственных писем.

2. Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению».

3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

4. Работа в группах.

5. Обсуждение результатов работы групп.

6. Заключительная часть.

Ход мероприятия

Организационный этап:

Столы в помещении расставлены для работы. Звучит музыка.

Вступительная часть: Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Начну с приятного, хочу вручить благодарственное письмо, заверенное печатью Д/с «Лесная сказка». Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родителипытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей (ответы родителей)

Вывод

1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.

3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача наша состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Но вначале надо учиться нам, взрослым. Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?» это мы сейчас и проверим.

_ Где находятся запасные выходы в нашем здании? _ Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению»

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. (Н-р, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают)

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.

5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно, будет нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Задание для родителей :

На левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями. Тогда в правую часть листа нужно перенести те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

• Запреты, которые наиболее часто используются родителями

• Запреты, от которых можно отказаться; поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

Не разбрасывать вещи. Не грызть ногти. Не садиться за стол с грязными руками

В результате на левой стороне листа останутся только те нормы, выполнения которых следует неукоснительно требовать путем прямых запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно произвести несколько раз — это облегчит отбор запретов, действительно имеющих жизненно важное значение для дошкольников.

В правой части листа окажется перечень нежелательных действий, также требующих регулирования. Для введения правил по этому списку необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно».

Если все же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы.

— Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила?

— Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы усвоить правило?

— Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?

— Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?

7. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

8. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре)

- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)

- Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь)

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

- Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)

• Общение с незнакомцем, в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

Ребенок на улице (безопасность)

Ребенок в общественном транспорте

Ребенок потерялся на улице

• Встреча с ядовитыми растениями

• Контакт с животными

Ребенок дома – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

• Правила оказания первой помощи

• Детские страхи

Воспитатель. Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.

Работа в группах

Воспитатель. Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка.

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть ГОТОВЫМ позвать на помощь.

4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что ОН действует по их просьбе).

6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое- либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).

8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Брошенные животные.

1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

2. Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.

3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

4. Нельзя дразнить и мучить животных.

Ребенок дома

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно, обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

4. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара - вызов пожарной службы по номеру 01; в случае получения травмы - вызов скорой помощи по номеру 03.

5. Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

6. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

7. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

Правила оказания первой помощи

1. Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжегся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову.

2. Закружилась голова на солнце — скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых.

3. Сильно замерзло лицо на морозе — растереть его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом.

4. Замерзли ноги — побегать, попрыгать, пошевелить пальцами.

5. Промокли ноги — переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.

Выводы

• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.

• Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

• Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

• Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

Подведение итогов

Воспитатель. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Решения родительского собрания

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

3. Оказать помощь воспитателям в создании в группе «Центра безопасности» (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы).

Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка»
Фото «Безопасность ребенка»
Родительское собрание в средней группе - фото
Родительские собрания в детском саду Родительское собрание в средней группе Безопасность ОБЖ Публикация Родительское собрание в средней группе Безопасность ребенка размещена в разделах Безопасность ОБЖ Форма проведения практикум Участники воспитатели родители План проведения Вступительная часть
Публикации по теме:

Родительское собрание «Безопасность детей» Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Безопасность детей в наших руках» Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Безопасность детей в наших руках» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной.

Родительское собрание «Безопасность на дороге» Родительское собрание на тему: «Безопасность на дороге» младшая группа"Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного.

«Безопасность детей». Родительское собрание Конспект общего родительского собрания «Безопасность детей» Зам. зав. по ВиМР Померанцева Е. А. МБДОУ №152 г. Ульяновск Ведущий: Добрый вечер.

Родительское собрание «Безопасность на дороге»Родительское собрание «Безопасность на дороге» Родительское собрание по теме «Безопасность на дорогах» Цели: - сохранение жизни и здоровья детей - формирование у родителей чувства ответственности.

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения.

Родительское собрание в средней группе «Безопасность детей в наших руках» Родительское собрание в средней группе ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; Задачи: Помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Нужно ли приучать ребенка к труду?» Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Нужно ли приучать ребенка к труду?» Цель: -расширение контакта.

Родительское собрание в старшей группе «Безопасность детей — забота взрослых» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Форма проведения: Игра «Вопрос –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 00:13
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД