Родительское собрание в старшей группе

Татьяна Игошина
Родительское собрание в старшей группе

Родительское собрание «Итоги взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками старшей группы» и «Психологическое здоровье воспитанников».

Цель: знакомство родителей с результатами взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками, повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование установок на сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Предварительная работа: выполнение РТ "Кактус" с детьми.

Родительское собрание в старшей группе

Ход мероприятия:

1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители!

Нашу встречу нам бы хотелось посвятить разговору об итогах деятельности педагога-психолога с детьми в 2015 – 2016 учебном году и проблеме психологического здоровья воспитанников.

В этом учебном году воспитанники принимали участие в реализации коммуникативно-личностного блока Программы. В течение года мы способствовали полноценному естественному развитию личности ребенка, формированию адекватной самооценки, развитию коммуникативных навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и снятию психоэмоционального напряжения. Составлены карты типов темперамента детей.

Методика Н. В. Волковой и Б. С. Волкова

Цель: определение типа темперамента воспитанников.

Знакомство родителей с результатами.

Характеристика типов темперамента(предоставлена в информационных буклетах).

Сфера общения детей:

16 воспитанников – экстраверты, 8 – интроверты. Экстраверты компенсируют недостаток общения, складывают систему взаимоотношений в группе, помогают раскрываться интровертам.

В период общения с воспитанниками мы способствовали развитию коммуникативных навыков, расширению словарного запаса, развитию адекватного восприятия себя и окружающих, сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

Упражнение «Ассоциации». Родителям предлагается по кругу высказать ассоциации, возникающие со словом «Психологическое здоровье детей».

1. Педагог-психолог:

Психологическое здоровье

- это неразделимость телесного и психического в человеке.

Обобщенный портрет психологически здорового человека:

творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность на себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии.

Ключевым словом для его описания является «гармония», или «баланс». Гармония между эмоциональным и интеллектуальным, телесным и психическим.

Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие.

• Основные показатели психологического здоровья:

Быстрая адаптация к условиям ДОУ. Высокий уровень коммуникативных навыков. Положительная мотивация к социальной деятельности. Отсутствие нарушений в поведении (отсутствие).

Главная задача ДОУ

Создание таких условий, которые гарантируют формирование и сохранение здоровья детей:

- создавать ребенку общий положительный и устойчивый фон психологического состояния;

- обеспечивать развитие деятельностной и жизнерадостной личности, обладающей чувством собственного достоинства.

Почему важно сохранять психологическое здоровье детей?

Последствия психологического дискомфорта для ребенка:

- появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

- переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения организма);

- проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты - позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности, проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.)

Сегодня мы затронем одну из важных деталей нарушения психологического здоровья – это агрессивность. В настоящее время общество сталкивается с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

С чем это связано, как бороться с проявлениями детской агрессивности? Попробуем обсудить эти вопросы. Для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника.

Агрессивность – это поведение, которое причиняет вред предмету, человеку или группе людей.

Виды агрессивного поведения по форме проявления:

1. Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта

2. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань) ;

3. Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.

Так же агрессивность выражается прямо и косвенно:

прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта

косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, и действия, характеризующиеся не направленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу)

Причины агрессивных форм поведения у ребенка могут быть разными:

• скандалы в семье

• применение физической силы во время семейных ссор (драки)

• грубое, жестокое обращение с ребенком

• привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.

• просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах

• одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь!»

Огромную роль в развитии тех или иных качеств ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

Поведение родителей с ребенком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребенка. Зачастую в гневе ребенок может ответить взрослому его же словами и действиями.

Р. Кэмпбелл:

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.

• Отказывается от коллективной игры.

• Не понимает чувств и переживаний других детей.

• Часто ругается со взрослыми.

• Создает конфликтные ситуации.

• Перекладывает вину на других.

• Суетлив.

• Не может адекватно оценить свое поведение.

• Имеет мускульное напряжение.

• Часто специально раздражает взрослых.

• Мало и беспокойно спит

РТ «Кактус».

Мы предлагаем определить степень агрессивности Вашего ребёнка, но прежде просим Вас нарисовать «Кактус» (рисуем и обсуждаем).

Методика «Кактус» применяется с целью определения наличия агрессивности у воспитанников. Посмотрите, пожалуйста, на рисунки свои и ваших детей (просмотр и обсуждение, поиск сходных черт).

АНКЕТА для родителей «Насколько агрессивен ваш ребёнок?»

Критерии оценки агрессивности ребенка

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить, дать сдачу обидчику.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Отказывается выполнять правила.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Не понимает чувств и переживаний других детей.

18. Часто специально раздражает взрослых, спорит, ругается со взрослыми.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20. Чрезмерно подвижен.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

ИТОГИ :

Высокая агрессивность — 15—20 баллов.

Средняя агрессивность — 7—14 баллов.

Низкая агрессивность — 1—6 баллов.

Всегда ли это плохо?

Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни.

Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

Средства профилактики и преодоления агрессивного поведения детей.

Каким способом можно выплеснуть гнев? Существует множество способов…

1. Громко спеть любимую песню.

2. Пускать мыльные пузыри.

3. Полить цветы.

4. Покидать мяч об стену.

5. Втирать пластилин в картонку или бумагу

6. Посчитать до десяти.

7. Хорошо снимает агрессивность вода. Устройте игры с водой.

У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Это делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева.

Примером могут служить следующие упражнения:

Задуй свечу

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.

Ленивая кошечка

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а”.

Мельница.

Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Послушайте «золотые» правила воспитания, которые, надеюсь, помогут вам в воспитании вашего ребёнка:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. К агрессивности в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

А ещё мы хотим предложить вам памятки, где указаны моменты, которые помогут вам исключить агрессию у вашего ребёнка.

Памятка для родителей

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия

• Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

• Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

• Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

• Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его успехов

• Помните, что ребёнок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

В 2016-2017 учебном году реализуется блок Программы «Скоро в школу!»:

Цель: психологическая подготовка детей к обучению в школе через формирование мотивационных предпочтений, инициативности, самостоятельности, развитие памяти, внимания, мышления, зрительной координации, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-развивающий блок Программы, продолжаем взаимодействовать с тревожными детьми, преодоление страхов.

Публикации по теме:

«Семья — это то, что мы делим на всех!» Родительское собрание в старшей группе Оборудование и материалы: магнитофон, музыка, детские песни. Мольберт, магниты, «кирпичики» из цветного картона; листочки и простые карандаши;.

«Удивительное космическое путешествие» (родительское собрание в старшей группе) "Удивительное космическое путешествие" - тема родительского собрания, посвященное 55-летию первого полета человека в КОСМОС. «Космос –.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Конспект итогового родительского собрания в старшей группе Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения: групповая..

Родительское собрание в старшей группе «Вот мы и стали на год взрослее» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Вот мы и стали на год взрослее» Дата проведения: 5 июня 2015 г. Воспитатели: Гадальшина Т. Н. ,.

Родительское собрание «Профориентация» в старшей группе Появляется Черный плащ (воспитатель). Развелось супергероев! Куда ни кинься – везде все занято. Вот как вы думаете, сколько.

Родительское собрание в старшей группе «Мы — читающая семья» Родительское собрание: «Мы – читающая семья». Цели: 1. Прививать любовь к чтению художественной литературы. 2. Развивать познавательную активность.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Авторитет родителей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Авторитет родителей». План подготовки и проведения собрания. 1. Посещение семьи. Цель: обсудить.

Родительское собрание в старшей группе «Праздник птиц» Цель: Поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Повышение педагогической культуры родителей. Оборудование:.

Родительское собрание в старшей группе по развивающим играм ВоскобовичаРодительское собрание в старшей группе по развивающим играм Воскобовича Цель: формирование педагогических компетенций в использовании развивающих игр В. В. Воскобовича у родителей воспитанников. Задачи: Образовательные.

Родительское собрание в старшей группе «Педагогическое мастерство родителей» Родительское собрание в старшей группе Тема: «Педагогическое мастерство родителей» Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2016 в 10:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...