МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Азы воспитанности»

Ольга Востьянова
Родительское собрание в старшей группе «Азы воспитанности»

Подготовка к собранию.

1. Провести анкетирование: (Приложение 1)

2. Памятки для родителей: «Секреты воспитания вежливого ребенка» (Приложение 2)

3. Приглашения каждой семье на собрание (Приложение 3)

4. Презентация

Ход собрания.

Вступительное слово на фоне музыки.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Азы воспитанности“» размещена в разделах

Вот и наступил час, когда мы все собрались вместе. Мы и ваши дети очень волновались и ждали вас, подготовили для вас много сюрпризов. Дети очень любят своих родителей, гордятся ими, подражают во всем и мы которые работают с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордится, вы являетесь примером для своих детей, примером во всем. Давайте с вами посмотрим и послушаем что же говорят ваши дети.

Просмотр презентации. (Дети отвечают на вопросы)

1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?

2. А как вы думаете, кого называют воспитанным человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?

3. Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются вежливыми?

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость» (Сервантес)

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, целью которых было воспитывать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приеме гостей и сервировке стола – во всем, с чем мы выходим в общество.

О том, насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам, и не соблюдавших их граждан наказывали. Так, Петр 1 указывал «Никто не имеет право, повеся голову и потупя глаз вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…»

Есть ли в наше время секреты воспитания культуры поведения у детей? Об этом пойдет сегодня разговор на собрании. Надеемся ваш интерес, опыт помогут найти ответы на многие вопросы в ходе нашей доброжелательной беседы.

Дискуссия по вопросам анкеты.

С чего начинать воспитание культуры?

Совет от автора книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус:

«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество»

Что, по вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам в привитии привычек культуры поведения?

На фоне музыки.

- Здравствуйте! Что особого тем мы сказали друг другу? Просто «Здравствуйте». Больше мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?

Мы, взрослые, знаем вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но и говорить по особому, приветливо, с улыбкой?

А сейчас давайте посмотрим инсценировку, которую приготовили наши дети для вас.

Инсценировка.

Мама: «Здравствуйте, Светлана Николаевна! Никита, а ты почему не здороваешься? Сейчас же скажи «Здравствуйте». Ну, чего молчишь, поздоровайся. Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! я жду. О, Господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну скажите, как мне его еще учить?»

Вопросы:

- Какие советы можно дать матери?

- Как сами поступаете в таких ситуациях?

Сейчас мы расскажем какие эффективные методы используем мы в детском саду по воспитанию культуры поведения.

Очень трудно ребенку понять, что разговор перебивать неприлично. А если что-то нужно срочно спросить. Сейчас наши дети покажут вам инсценировку. Давайте послушаем.

Инсценировка.

Две мамы разговаривают:

- Привет, как жизнь?

- Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, а куда торопиться? Я с ребенком гуляю, по магазинам ходим. (Ребенок дергает мать за рукав)

- Мама, смотри какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.

- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор одежды, там такие кофточки…

Ребенок: - Нет, ты мне скажи: ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь.

- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, чего там только нет.

Ребенок: - Ну пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

- Что за ребенок! У других дети как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.

Вопросы:

- Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

- Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?

Мы уверены, наши дети это правило усвоят, так как для нас взрослых, не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и быть примером для них.

Уважаемые родители! Мы для вас подготовили памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка». Дома прочитаете и проанализируете. Согласны ли вы с данными советами.

«Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет сам и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присуще ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку усвоить необходимые правила поведения.

Приложение 1.

• Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Как вы этого добиваетесь?

• Что, по вашему, является главным условием воспитания навыков культурного поведения и хороших манер?

• На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

Приложение 2.

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы уважаемые родители:

1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям.

2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, - не кричите на ребенка, не говорите при нем или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

3. Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

4. Предъявляете к детям единые требования, и если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в их отсутствии.

5. Уважаете достоинства ребенка, исключив выражения: «Ты еще маленький».

6. Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к самим себе, не забываете говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Приложение 3.

Уважаемые!

Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенке все было прекрасно, а поэтому приглашаем вас на родительское собрание «Азы воспитанности» (число, час)

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Азы воспитанности»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 06:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД