Марина Афанасьева
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в старшей группе
«Наши достижения и успехи»
Форма проведения: семейная гостиная.
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;
- выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития;
Публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе „Наши достижения и успехи“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
- поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, помочь им осознать свою воспитательную роль в семье;
- содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Повестка собрания.
1. Выступление учителя-логопеда Шакировой Е. А.
2. Анализ достижений детей группы (результаты мониторинга детей на конец учебного года).
3. Консультация «Школьная зрелость»
4. Перспективы на следующий год. Краткая информация по выпускному балу.
5. Благодарность родителям за активное участие в жизни группы.
6. Отчёт родительского комитета
7. Обсуждение организационных вопросов в форме «Вопрос-ответ»
8. Памятка «Показатели успешности обучения ребенка старшей группы».
Ход собрания. Здравствуйте, уважаемые родители.
1 слайд титульный. (вопрос 1)
В начале нашего собрания слово предоставляется учителю – логопеду Екатерине Анатольевне.
2 слайд. (вопрос 2)
Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
3 слайд.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей, и каждый овладел новыми знаниями, навыками и умениями.
4 слайд.
Кому – то всё давалось легко, кому – то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».
Сегодня предлагаем вам составить небольшой портрет вашего ребенка.
5 слайд.
А знаете ли вы таланты своего ребенка? Придумайте номинацию ребенку «Он у меня самый….» и запишите на зеленой полоске, которую необходимо приклеить на белый лист бумаги.
Хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть!
А сейчас мы вам предлагаем познакомиться с достижениями и небольшими трудностями, которые на сегодняшний день присутствуют у ваших детей.
6 – 7 слайд. «Ромашка»
Обратите внимание на лепесток своего ребенка, на котором написаны 5 образовательных областей ОП. Для начала предлагаем вам познакомиться, какие виды деятельности включают в себя эти области.
8 слайд.
Давайте разберем полученные результаты.
Красный кружок – навык не сформирован, желтый – навык формируется, зеленый – навык сформирован.
Так же на лепестке отражены достижения ребенка и моменты, на которые стоит обратить внимание, как воспитателям, так и родителям.
Если по результату диагностики у вас возникнут вопросы, то после собрания можно в индивидуальном порядке подойти и задать вопросы.
9 слайд.
18 мая (четверг) методистом д/с Ольгой Михайловной была проведена диагностика детей на конец года в старшей группе. Под таблицей есть строчка с цифрами. Хотим познакомить вас с вопросами, которые были заданы детям. Все вопросы и задания соответствуют задачам развития ОП старшего дошкольного возраста.
10 слайд. (вопрос 3)
Следующий год наши дети будут готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе?
Как вы думаете, есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни?
Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
11 слайд.
Как вы читаете, какой показатель готовности к школе самый главный? Возьмите зеленые листочки и напишите самый главный, по вашему мнению, показатель.
Родителям предлагаются следующие показатели готовности детей к школе (на слайде)
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветочки по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветами своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых? (Нет) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Отсюда наше ПРАВИЛО: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Как вы думаете, что поможет вашему цветку расти, и радовать окружающих? Это плодородная почва, которую составляют те знания, которые ребенок получит в семье и детском саду.
В настоящее время задача детского сада заключается не в ускорении развития ребенка, а в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста.
«Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться».
Если вы с нами согласны нарисуйте солнышко, если у вас есть свое мнение по данному вопросу, нарисуйте облако.
12 слайд. (вопрос 4)
А сейчас переходим к следующему вопросу - ВЫПУСКНОЙ в подготовительной группе.
Выпускной бал ложится как на плечи воспитателей, так и конечно на плечи родителей. Что будет включать данное мероприятие - все зависит от вашего желания, какой праздник вы хотите устроить детям!
1 часть – сам бал (работа воспитателей и муз. работника)
13 слайд
2 часть – (подготовка родителей)
- фотоальбом (может быть любой по желанию)
- украшение зала шарами
- подарок выпускнику
- торт или именное пирожное
- небольшой номер поздравительный с благодарностью для сотрудников
- подарок группе (небольшой) можно 2-3 игрушки
- семейные газеты на формате А3 «Каким я стал».
14 слайд
Одежда для детей:
Девочки – платья не в пол, без голых плечей, белые носки новые обязательно, чешки белые. По прическам скажем ближе к празднику.
Мальчики – белая рубашка с длинным рукавом (новая, черные брюки и обязательно ремень, бабочка у всех одинаковая, черные носки и чешки.
После праздника в муз. зале если будет торт дети пьют чай и все расходятся домой. У кого есть желание можно заказать кафе.
На празднике сотрудников не будет, но мы считаем что, работая с вашими детьми 4 года, хотя бы букет цветов они достойны получить. То есть после праздника в июне все подготовительные группы устраивают концерт для сотрудников и дарят небольшие подарки, но об этом чуть позже.
Но сразу хочется отметить, не думайте что все обязанности по проведению выпускнова бала ляжет на плечи родительского комитета. За лето необходимо подумать и прийти к решению по ранее озвученным пунктам, и на следующем собрании в сентябре род. комитет разделит всех родителей на мини группы и распределит обязанности на всех родителей. Повторюсь, что воспитатели отвечают только за проведение самого бала и подготовку детей. И как пройдет наш праздник будет зависеть только от того на сколько вы родители сможете дружно и ответственное подойти к выполнению поставленной задачи.
15 слайд. (вопрос 5)
Нам хочется объявить благодарность нашим дорогим родителям мамам и папам за участие в жизнедеятельности нашей группы, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Спасибо вам, за то, что вы
Всегда во всём нам помогали:
Костюмы ночью шили вы,
С детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли.
За ваши чуткие сердца
Мы вам спасибо говорим!
Вручение грамот
16 слайд (вопрос 6)
Отчет родительского комитета
17 слайд (вопрос 7)
Обсуждение организационных вопросов в форме «Вопрос-ответ»
Разное.
Тетради по подготовке руки к письму.
Форма физкультурная- на 2 года (не носить в свободной деятельности)
Памятки для родителей.
Спасибо за внимание!