Надежда Евко
Родительское собрание в средней группе: «Наши успехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши успехи».
Цель:
подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.
Задачи:
1. отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
2. выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;
3. способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Публикация «Родительское собрание в средней группе: „Наши успехи“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Повестка родительского собрания :
1. Викторина с детьми.
2. Награждение родителей.
3. Утверждение состава родительского комитета.
4. Подведение итогов собрания. Принятие решений.
По первому вопросу слушали: воспитателя
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями и успехами год.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа».
-Встречайте, своих деток! Дети присаживаются к своим родителям.
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное Викторина - путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа».
- Все готовы? Вперёд!
-Мы разделимся на две команды: дети и родители придумают названия команд. За правильные ответы получаем жетоны, а потом определим кто сегодня победил.
У нас будет жюри, которое будет следить за правильностью решения постовленных задач.
Слайд 2. Станция «Математическая». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы в познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Определять части суток. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Вопросы для детей:
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Сколько ножек у стола?
5. Какое число больше 3 или 5?
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Сколько ушей у кошки?
Вопросы для родителей :
1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
2. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,.) и названий дней (понедельник, вторник, среда) – (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
3. У тридцати двух воинов один командир. Как зовут воинов и командира? (Зубы и язык).
4. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын).
5. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть? (У Ивана были три сестры, которые были малярами).
6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза).
7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково).
Слайд 3. Станция: «Проблемная ситуация»
1) Дети. Леночка делала бусы для мамы. Миша пробежал мимо, и задел за нитку, и часть бусинок рассыпалось. Лена расстроилась и была готова заплакать. Но Миша сказал волшебное слово (какое). Лена улыбнулась и что-то сказала Мише. (Прости пожалуйста. Прощаю. Давай вместе сделаем бусы для мамы)
2) Родители. Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Костя. Подойдите к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь?
3) Дети. Света огородила игрушечных цыплят кубиками. Получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Алексей прицелился мячом и ба-бах! Нет птичьего дворика, как небывало. Радуется Алёша, какой он меткий. Жаль, что ребят рядом нет – некому оценить его меткость.
4) Родители. Представьте, что вы работаете воспитателями в детском саду. Вы принесли на занятие Улитку и собираетесь показать ее поближе детям. Как сделать так, чтобы дети не толкались и все смогли рассмотреть Улитку? (Разделить детей на группы)
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились хорошо, продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Поехали дальше!
.Слайд 4. Воспитатель: Наш поезд приближается к станции «Оздоровительная».
Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. После сна проводится бодрящая гимнастика. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
Игра «Планета весёлых детей».
- Чья команда быстрее на гимнастических мячах пройдет препятствие.
Слайд 5. Воспитатель: Двигаемся дальше. Впереди станция «Сказочная».
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Для детей оформлены настольные театры, пальчиковые игры, так же есть в уголке ряженья костюмы сказочных героев и дети с удовольствием обыгрывают сюжеты сказок. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы ребята мне скажите из какой сказки эти герои.
Узнать героев по описанию, отгадайте?
А) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали. (Гуси-лебеди)
в) Нравом зол, цветом сер, семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
г) Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
д) Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Родители :
А) Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк)
Б) Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По-щучьему велению)
В) У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша. (Царевна-лягушка)
Г) В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Д) Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (жар-птица)
Постановили:
1. Дружно и весело проводить время с детьми.
2. Воспитывать в детях дружеские отношения, взаимопомощь, сочуствие.
3. Играть в речевые игры и упражнения.
4. Привлекать детей к общению на различные темы.
По второму вопросу слушали воспитателя
И последняя 5-я станция «Родительская»
Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение благодарности активным родителям.
- я вам предлагаю посмотреть фотоальбом «Из жизни группы» (Презентация с фото детьми)
Постановили:
1. Продолжить принимать участие в детско-родительских конкурсах.
По третьему вопросу слушали воспитателя.
Выбор родительского комитета.
Председатель родительского комитета
Родительский комитет :
Решение принято единогласно.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались,
Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый