МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе ДОУ «Роль семьи и её традиций в формировании личности дошкольника»

Марина Соломонова
Родительское собрание в старшей группе ДОУ «Роль семьи и её традиций в формировании личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

- Разработка основных правил семейного воспитания.

Задачи:

- Установить контакты с членами семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

-Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

-Научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе ДОУ „Роль семьи и её традиций в формировании личности дошкольника“» размещена в разделах

-Повысить уровень педагогической культуры родителей.

На стенде пословицы о семье и воспитании и плакаты с выражениями:

Где в семье лад, не нужен и клад. Дети – зеркало семьи.

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет. Дружная семья гору сдвинет.

Ребенок - что воск: что хочешь, то и сольешь. Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает. Умел дитя родить, умей и научить.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Детишек воспитать - не курочек пересчитать.

Когда семья вместе, то и душа на месте.

-"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение"

(Эрих Фромм).

-"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" (В. А. Сухомлинский).

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить рекомендации и памятку для родителей.

Ход собрания.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, здоров.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

От традиций каждой семьи зависят уют и тепло вашего дома, включающее в себя распорядок дня, обычаи, уклад жизни и ее привычки. Семейные традиции – это не только праздники, это и будни, это - когда вся семья в сборе, это когда вы собираетесь вместе за одним столом, это чтение сказок на ночь, это пожелание доброго утра или спокойной ночи, это семейный отдых на природе, посещение театра, музеев, коллекционирование – это все, что вас объединяет. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Воспитатель под спокойную музыку читает стихотворение.

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

И сейчас здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Дети читают стихотворение

1. -Кто пришел ко мне с yтpа? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать поpа?» Мамочка.

2. -Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чаю в чашечку налить? Мамочка.

3. -Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Целый дом один подмёл? Мамочка.

4. -Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

5. -Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

Воспитатель: - Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Каждый из нас желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, нам кажется, что главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - "…это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы".

Изучение детских рассказов на тему "Экскурсия по дому".

Воспитатель: - Недавно мы предложили детям составить рассказы о своё м доме по следующим темам: о своей детской комнате, о любимой игрушке, о том, чем дети любят заниматься по вечерам и кто с ними чаще проводит время из старших. Все рассказы были записаны психологом. Вы, уважаемые родители, должны внимательно слушать и угадать, у кого мы в гостях.

(Родители с интересом слушают то, что зачитывает им воспитатель, бурно обсуждают услышанное).

Воспитатель: - Большое спасибо вам, родители, что вы такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Игра «Вопрос – ответ».

Воспитатель предлагает родителям цветок - ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Родители отрывают лепесток, читают вопрос, и все вместе обсуждают ответы:

-Могут ли помочь семейные праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

-Можно ли посадить за один праздничный стол детей со взрослыми? В каких случаях да, в каких - нет?

-Предложите детскую игру - забаву для празднования дня рождения.

-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

-Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Разминка «Народная мудрость гласит»

На столах пословицы о семье в разрезанном виде. Составить из частей пословицы:

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Далее воспитатель даёт родителям рекомендации.

1.«Наш семейный альбом»

Расскажите детям о своём детстве. Рассмотрите вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку.

2.«Детство родителей»

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

3.«Семейные реликвии»

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках.

4.«История нашей семьи»

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились.

5.«Интересные истории из жизни»

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети приготовили для вас подарки - свои ладошки. А вы напишите на каждом пальчике, как вы называете ласково своего ребёнка.

(Родители выполняют задание, звучит песня Ильи Резника "Гимн Семьи" в исполнении группы Инь-Ян).

В заключение собрания дети читают стихи :

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и чтоб жалеть,

Чтобы они могли взлететь.

Итог собрания :

Воспитатель: - Дорогие родители, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

В завершение, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей. Родители приглашаются на чаепитие.

Приложение № 1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Публикации по теме:

План работы творческой группы по вовлечению родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад №8» Кузнецова Л. В. План работы творческой группы на 2012-2013 учебный год Цель: Вовлечение родителей.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании гармонически развитой личности В работе с родителями я использовала следующие формы: • Родительские собрания • Анкетирование • Беседы • Участие родителей в оснащении группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе ДОУ «Роль семьи и её традиций в формировании личности дошкольника»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 21:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе ДОУ «Роль семьи и её традиций в формировании личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соломонова (УИ 138810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД