Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка руки дошкольника к письму»

Климашина Ольга
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка руки дошкольника к письму»

Родительское собрание на тему

«Подготовка руки дошкольника к письму» (старшая группа).

Докладчик воспитатель – Климашина О. Н.

Уважаемые родители!

Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам.

Тема моего доклада «Подготовка руки дошкольника к письму».

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Подготовка руки дошкольника к письму“» размещена в разделах

С тем, что дети неправильно держат ручку, когда пишут, родители и учителя сталкиваются и в дошкольном возрасте, и в младших классах. И потом для того, что бы достичь правильного захвата, уходит много времени. Родители задаются вопросом : переучивать ребенка или нет? Многие, мотивируя тем, что их ребенку удобнее захватывать ручку так, как он хочет, пускают это на самотек. Но ребенок учится неправильному захвату намного раньше, чем берет в руки карандаш.

Важно! Родители должны очень внимательно следить уже за тем, как малыш берет погремушку, калякает мелками или красками, занимается лепкой из пластилина. Именно эти занятия и подготавливают ручки крохи к письму.

Лет с 4-х, многие дети не правильно выставляют пальцы на ручке, кто-то очень сильно сжимает письменные принадлежности, а некоторые зажимают ручку в кулак. Ребенку нельзя позволять брать ручку как ему хочется! А когда он уже привык неверно держать ручку или карандаш, то не стоит рассчитывать, что он самостоятельно исправит захват. И чем быстрее мамы и папы поймут, как научить ребенка правильно держать карандаш, тем проще будет научить его правильному захвату.

Важно! От неправильного умения обращаться с ручкой, может пострадать осанка, развиться сколиоз, возникнуть проблемы со зрением. К тому же, рука, которая неправильно захватывает ручку, будет намного быстрее уставать, что может негативно повлиять на успеваемость в школе.

Что бы понять, по правилам ребенок держит ручку или нет, нужно внимательно понаблюдать за ним при письме. Итак, самые яркие предвестники того, что малыш неправильно держит ручку, это:

- зажимает письменную принадлежность в кулак, держит в «щепотке», большой палец ниже указательного, ручку поддерживает не средний, а указательный палец;

- держит пальцы слишком близко к ее нижнему стержню или наоборот, высоко;

- верх ручки направлен в другую сторону от плеча, а при правильном захвате, должен направляться к плечу;

- слабый или наоборот, слишком сильный нажим при письме;

- если ребенок во время рисования поворачивает сам лист, а не кисть руки, это тоже говорит о неправильном захвате.

Несколько способов, как научить ребенка правильно держать ручку.

Мелки. Самым первым способом как научить ребенка правильно держать ручку – это рисование цветными мелками. Нужно для этого разломать мелки на небольшие кусочки по 3 см и дать ими порисовать. Кусочки такой длины в кулак не взять, и ребенок возьмет его сам как нужно, тремя пальчиками.

Яркая точка. Довольно простой способ научить ребенка, держать корректно ручку - это нарисовать на верхней фаланге среднего пальца цветной круг, и «уложить» в него ручку. Такую же отметину нужно нарисовать и на карандаше в том месте, где он соприкасается с пальчиком.

Убегающая салфетка. Очень действующий способ – взять половину простой салфетки и положить ее в кулачек ребенку. Целая салфеточка для него получится большой и неудобной, поэтому и берем только половину. Затем попросить эту салфеточку прижать к ладони двумя пальчиками – мизинцем и безымянным. А оставшимися пальчиками (остались 3) просим ребенка взять ручку так, чтобы наша салфетка не убежала. Как ни странно, ребенок при таком способе довольно легко и быстро берет ручку правильно.

Играем в дартс. При метании дротиков, пальцы располагаются на нем точно так же, как при письме на ручке. Поэтому, с ребенком представляем, что карандаш это дротик, а лист бумаги – важная цель, и плавно попасть по ней вашим «дротиком» - просто необходимо. С помощью такой игры пальчики сами становятся так, как нам нужно.

Пальцы-пинцеты. Для этой обучающей игры лучше подойдет ручка. Нужно взять ее тремя пальчиками, которые используем при письме за верхний край и упереть в стол. Затем пальчиками плавно скользнуть по ручке, и они сами займут нужное положение для письма.

Альтернативные способы, чтобы научить правильному захвату, обучить ребенка, как правильно держать ручку, возможно и при помощи специальных канцтоваров. Их производители выпустили учебные насадки на ручки и карандаши. Сделаны они в форме забавных зверьков. В таких насадках предусмотрены специальные отверстия для пальцев, и поэтому взять их неправильно практически невозможно. Так же производители выпустили трехгранные карандаши и ручки с углублениями для пальцев.

Какую ручку использовать ребенку для письма? В том, как научить ребенка правильно держать ручку, важен выбор самой ручки. Но изначально, ребенку нужно давать для письма карандаш. Затем переходить к ручке с резиновым упором, чтобы пальчики не скользили. Наиболее удобная, конечно же, шариковая. Цвет пасты желательно выбрать темно-синий или темно-фиолетовый, но, ни в коем случае не светлый. Когда ребенок пишет светлой пастой, он сильнее надавливает на ручку. Важно, что бы ручка писала мягко, без нажима. Интересно! Самая приемлемая длина ручки – 15 см., а ручки, которые длиннее или короче опять же приведут к неправильному захвату. Слишком толстые или тонкие – тоже не годятся. Ручка не должна быть толще 7 мм. Важно! Строго противопоказаны ручки подарочного варианта. Многие мамы, для того, что бы привлечь ребенка к письму, покупают ручки с игрушками. Это тоже строго запрещено, ведь такие ручки не только отвлекают внимание детей, но и делают перевес в верхней части, что опять же, не исправит неверный захват. Для того, что бы научить ребенка правильно держать ручку и карандаш, выработать каллиграфический почерк, нужно с ранних лет развивать его мелкую моторику. Для этого нужно проделывать несложные упражнения:

- делать пальчиковую гимнастику, или пальчиковые игры;

- перекатывать бусинки между пальчиками и нанизывать на нитку;

- самостоятельно вырезать фигуры ножницами;

- учиться завязывать всевозможные узелки;

- учиться пришивать пуговки;

- рисовать самому и заштриховывать;

- лепить из теста или пластилина;

- заниматься на турниках, на которых нужно обхватывать что-то пальчиками.

Если следовать этим правилам, то ребенок быстро научится правильному захвату. Но при этом важен контроль взрослых. Само, обучение нужно чередовать с игрой, что бы у ребенка не пропал интерес к учебе и письму. А еще важно запомнить: что малыша проще изначально научить, правильно держать ручку, чем потом переучивать его.

Главное, проявить терпение и понимание в данной ситуации. Желаем Вам успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму» Первая буква, первое слово. как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в тетради появляются лишь каракули. “В чём же дело? –.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Кружок в старшей группе «Подготовка руки к письму» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Отчет о кружке «Подготовка руки к письму» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Памятка для родителей «Подготовка руки к письму» Памятка для родителей Упражнения для развития мелкой моторики • Сжимать и разжимать кулачки. • Двумя пальцами руки (указательным и средним).

Видео «Подготовка руки к письму» Подготовка руки к письму, это непростой, но очень интересный процесс и насколько он будет интересным зависит от взрослого. С чего лучше.

Подготовка руки ребёнка 6–7 лет к письму в НОД по рисованию и коррекционно-развивающей работе Осуществление постепенного перехода к обучению в школе детей с шестилетнего возраста выдвигает перед детским садом ответственную задачу.

Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению. Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник,.

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму» Тема: «Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: Ознакомить родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Пугач Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД