Анна Кулясова
Родительское собрание в старшей группе «Ребенок становится школьником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.
Форма проведения: Круглый стол
Длительность собрания: 1час 30минут
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Ребенок становится школьником“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Задачи собрания: Разговор за круглым столом о формировании готовности ребенка к обучению в школе. Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.
Состав родительского собрания: Заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель начальных классов, родители старшей группы.
Организация родительского собрания:
Проведение анкетирования для определения готовности или неготовности ребенка к школьному обучению.
Оформление групповой комнаты для проведения собрания.
Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе.
Ход родительского собрания:
Звучит аудиозапись на школьную тематику «Учат в школе».
Заведующая детским садом открывает родительское собрание.
- Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.
Воспитатель: Вначале я предлагаю Вам посмотреть презентацию «Наши дети», которая познакомит вас с жизнью ребенка в детском саду.
Далее воспитатель предлагает родителям провести опрос «Корзина чувств».
- У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни вашего ребенка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные (краткий анализ родительских переживаний). –
А теперь самое время посмотреть на наших ребят, которые в скором времени станут школьниками. Давайте их поддержим.
Сценка"Семья". (см. приложение 1)
Воспитатель:
В ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего ребенка начнутся обычные школьные трудовые будни. И с каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности именно того периода, который называется "начальной школой"?
Дошкольный возраст является сензитивным периодом (особо благоприятным) для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые необходимы для предпосылок учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться.
Каковы главные линии подготовки к школе?
Во-первых, это общее развитие. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта.
Правильно поступают те взрослые - не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д. ,- которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книжки, вместе рисуют, придумывают сказки, разъясняют разные природные явления. Дома они вместе проговаривают то, что видели на прогулке,- это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи, но те, естественно, должны проявлять при этом полную заинтересованность. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно, поэтому это умение необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо.
В-третьих, это то, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению, т. е стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.
Ведь что такое школа в первую очередь? Не только развивающая среда, а система социализации, дисциплинирующая система. Урок - это форма принуждения, поэтому ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя. Кроме того, к моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.
Необходимые навыки для успешного старта:
• Развитая ручная моторика
• Усидчивость и интерес к обучению. (Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.)
• Развитые внимание, память, мышление.
• Полноценное владение речевыми звуками.
• Достаточный словарный запас, внятная, связная, достаточно грамотно вытроенная речь.
Самый важный способ развития - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
В последние годы идет усложнение школьных программ, но дети, которым дома оказывается помощь и поддержка, успешно с ней справляются. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять.
Школа – это мир новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Поддержите своих детей на их новом жизненном этапе.
(Раздача памяток для родителей).
Приложение 1
Сценка "Семья"
Чтец:
Произошла история
Недавно или давно
История занятная
Таких полным-полно
Ну, может эту сказочку,
В другой расскажем раз?
Дети хором:
Нет-нет-нет, мы хотим сегодня.
Нет-нет-нет, мы хотим сейчас.
Чтец:
Эта шутка в ней намек,
Если вдуматься урок.
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь
Выход мамы, дочка, папа.
Мама - садится за стол с журналом.
Папа - с газетой на кресло отвернувшись от зала.
Дочка – на коврике с игрушками.
Звонит мамин телефон:
-Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости,
На минутку забежишь?
Много дела? Да не мало,
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот
Дочка (подходит с книжкой к маме).
-Мама, мама,
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама:
(обращается к дочке)
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(показывает на папу и продолжает телефонный разговор)
(дочка берет куклу, качает смотрит на маму)
-Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки-
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже,
Эти туфельки купить!
Дочка:
Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе,
В куклы поиграть?
Мама:
Ах, мне некогда, дочурка,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть!
(Мама убегает)
(дочка берет мяч и направляется к отцу, разворачивает его на крутящемся стуле)
Дочка:
Папа, папа,
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!
Папа: (берет мяч из рук дочки)
Это все потом….
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно,
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
Я- болельщик Спартака!
Мы и в куклы поиграем
Завтра вечером. Пока!
А гулять…об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
(папа уходит)
Входит сестра Катя.
Катя, ты сегодня сможешь,
Белку мне дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя:
Скажешь тоже! Мне сегодня,
В институте надо быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка,
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.
Дочка:
Что же делать мне одной?
Чтец:
Не сидится, не лежится, не гуляется все ей!
Мама, папа и сестренка,
(выходят поочереди)
Пожалейте вы ребенка.
Порисуйте, почитайте,
В куклы с ней вы поиграйте.
Подрастет малышка может,
Вам когда- нибудь поможет.
Все кланяются.