Родительское собрание в старшей группе «Ребенок становится школьником»

Анна Кулясова
Родительское собрание в старшей группе «Ребенок становится школьником»

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.

Форма проведения: Круглый стол

Длительность собрания: 1час 30минут

Задачи собрания: Разговор за круглым столом о формировании готовности ребенка к обучению в школе. Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания: Заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель начальных классов, родители старшей группы.

Организация родительского собрания:

Проведение анкетирования для определения готовности или неготовности ребенка к школьному обучению.

Оформление групповой комнаты для проведения собрания.

Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе.

Ход родительского собрания:

Звучит аудиозапись на школьную тематику «Учат в школе».

Заведующая детским садом открывает родительское собрание.

- Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребенка. Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

Воспитатель: Вначале я предлагаю Вам посмотреть презентацию «Наши дети», которая познакомит вас с жизнью ребенка в детском саду.

Далее воспитатель предлагает родителям провести опрос «Корзина чувств».

- У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни вашего ребенка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные (краткий анализ родительских переживаний). –

А теперь самое время посмотреть на наших ребят, которые в скором времени станут школьниками. Давайте их поддержим.

Сценка"Семья". (см. приложение 1)

Воспитатель:

В ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего ребенка начнутся обычные школьные трудовые будни. И с каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности именно того периода, который называется "начальной школой"?

Дошкольный возраст является сензитивным периодом (особо благоприятным) для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые необходимы для предпосылок учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться.

Каковы главные линии подготовки к школе?

Во-первых, это общее развитие. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта.

Правильно поступают те взрослые - не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д. ,- которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книжки, вместе рисуют, придумывают сказки, разъясняют разные природные явления. Дома они вместе проговаривают то, что видели на прогулке,- это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи, но те, естественно, должны проявлять при этом полную заинтересованность. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно, поэтому это умение необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо.

В-третьих, это то, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению, т. е стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру;

- недостаточно самостоятелен;

- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;

- имеет серьезные нарушения речевого развития;

- не умеет общаться со сверстниками;

- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Ведь что такое школа в первую очередь? Не только развивающая среда, а система социализации, дисциплинирующая система. Урок - это форма принуждения, поэтому ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя. Кроме того, к моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.

Необходимые навыки для успешного старта:

Развитая ручная моторика

• Усидчивость и интерес к обучению. (Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.)

• Развитые внимание, память, мышление.

• Полноценное владение речевыми звуками.

• Достаточный словарный запас, внятная, связная, достаточно грамотно вытроенная речь.

Самый важный способ развития - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

В последние годы идет усложнение школьных программ, но дети, которым дома оказывается помощь и поддержка, успешно с ней справляются. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять.

Школа – это мир новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Поддержите своих детей на их новом жизненном этапе.

(Раздача памяток для родителей).

Приложение 1

Сценка "Семья"

Чтец:

Произошла история

Недавно или давно

История занятная

Таких полным-полно

Ну, может эту сказочку,

В другой расскажем раз?

Дети хором:

Нет-нет-нет, мы хотим сегодня.

Нет-нет-нет, мы хотим сейчас.

Чтец:

Эта шутка в ней намек,

Если вдуматься урок.

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь

Выход мамы, дочка, папа.

Мама - садится за стол с журналом.

Папа - с газетой на кресло отвернувшись от зала.

Дочка – на коврике с игрушками.

Звонит мамин телефон:

-Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости,

На минутку забежишь?

Много дела? Да не мало,

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот

Дочка (подходит с книжкой к маме).

-Мама, мама,

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама:

(обращается к дочке)

Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(показывает на папу и продолжает телефонный разговор)

(дочка берет куклу, качает смотрит на маму)

-Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки-

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже,

Эти туфельки купить!

Дочка:

Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе,

В куклы поиграть?

Мама:

Ах, мне некогда, дочурка,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть!

(Мама убегает)

(дочка берет мяч и направляется к отцу, разворачивает его на крутящемся стуле)

Дочка:

Папа, папа,

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа: (берет мяч из рук дочки)

Это все потом….

Ты сходил бы погулять.

Мне же надо очень срочно,

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

Я- болельщик Спартака!

Мы и в куклы поиграем

Завтра вечером. Пока!

А гулять…об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

(папа уходит)

Входит сестра Катя.

Катя, ты сегодня сможешь,

Белку мне дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать.

Катя:

Скажешь тоже! Мне сегодня,

В институте надо быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка,

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Дочка:

Что же делать мне одной?

Чтец:

Не сидится, не лежится, не гуляется все ей!

Мама, папа и сестренка,

(выходят поочереди)

Пожалейте вы ребенка.

Порисуйте, почитайте,

В куклы с ней вы поиграйте.

Подрастет малышка может,

Вам когда- нибудь поможет.

Все кланяются.

Публикации по теме:

Доклад на родительское собрание в ст. гр. общеразвивающей направленности «Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами» Данный материал может быть использован как выступление одного из воспитателей на родительском собрании. В наше время сложно представить.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа №3 (2016 год.) Воспитатели: Сергеева Н. Н., Симонова Н. С. Повестка дня: 1. Итоговое.

Родительское собрание «Маленький ребенок-большие права» Подготовили: Старший воспитатель - Жданова А. М. Педагог-психолог - Волкова Е. В. Цель: познакомить родителей с нормативными документами.

Родительское собрание на тему: «Вежливый ребенок» Родительское собрание на тему: «Вежливый ребенок»Воспитатель: Идрисова Елена Викторовна 2я младшая группа. «Добрый вечер, уважаемые родители!».

Родительское собрание «Ребенок — уже личность» Ребёнок – уже личность. (средняя группа). Главная задача воспитания в «Детском саду – Доме радости» - помочь развитию ребёнка как неповторимой.

Родительское собрание с элементами тренинга «Гиперактивный ребенок в семье» Конспект Родительского собрания с элементами тренинга ТЕМА:Гиперактивный ребенок в семье. (СЛ 1) ЗАДАЧИ: (СЛ 2) Познакомить родителей с термином.

Родительское собрание в старшей группе с ОНР Родительское собрание Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста или Знаете ли Вы своего ребенка? Презентацию подготовила.

Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз» Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: 1. Изготовление.

Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье - здоровый ребенок!» Цель: • Создание системы взаимодействия ДОУ и.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Ребенок становится школьником»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 19:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в...
1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое мероприятие....
Оформление группы к празднику 8 марта
Каждый год к весеннему празднику 8 марта хочется украсить свою группу по особенному, чтобы понравилось детям и чтобы приятно удивить и порадовать оформлением...
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1. 1 Тип проекта: исследовательский. 1. 2 Срок проекта: краткосрочный ( 2 недели) 1. 3 Участники проекта: воспитатель,...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...