Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей группе «Счастливая семья. Какая она?»

Людмила Полякова
Родительское собрание в старшей группе «Счастливая семья. Какая она?»

Цель: помочь родителям осознать важность теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка.

1. Вступительное слово воспитателя.

Тема нашего собрания «Счастливая семья. Какая она. В толковом словаре у этого слова несколько значений. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)»

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Счастливая семья, Какая она?“» размещена в разделах

Вспомним, как Л. Н. Толстой в романе «Анна Каренина» поднимает проблемы семьи и брака : «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему».

Так какую семью можно назвать счастливой? Что нужно для счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы.

2. Задание родителям :

- Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для этого внимательно проанализируйте пословицы и афоризмы, которые записаны на доске:

«Наши дети - это наша старость…» (А. С. Макаренко)

«Семья без детей, что дерево без корней»

«Умей дитя родить, умей и научить»

«На что и клад, когда у мужа с женой лад»

«Нет ближе дружка, чем родная матушка»

«Где любовь да совет, там и горя нет»

«Родители трудолюбивы, и дети не ленивы»

«Кто детям потакает, тот потом слезу проливает»

«Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом»

3. Обмен мнениями между родителями.

4. Наши дети тоже думали над этим вопросом «Что же такое счастливая семья. Радует, что все дети считают свою семью счастливой. Вот несколько мнений по этому поводу:

Семья – это папа, мама, брат, сестра, я, ну и бабушка с дедушкой. В семье все должны любить друг друга, всем делиться. И конечно должно быть счастье, а если нет счастья, то это не семья».

-«В счастливой семье не должно быть ругани, никто не должен бить детей. Счастливая семья должна быть дружной, все должны помогать друг другу и любить друг друга.

Счастливая семья - это когда все родные делают все вместе, заботятся друг о друге, любую беду переживают вместе. Вот наша семья точно такая, и у нас все счастливы. Мы иногда ссоримся, но потом все равно миримся и не обижаемся друг на друга. Я люблю свою семью, какая она есть, и мне не хочется ничего менять».

Мы с вами пробовали создать модель счастливой семьи. И определили, что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви».

Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребенка в родительском доме.

Макаренко считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах у ребенка, с первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у детей. Постепенно, по мере взросления ребенка, эта способность распространяется не только на близких, но и на объект личных симпатий.

5. Родословная семьи.

У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа. Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа. Свою связь с предками, с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья.

Вашему вниманию предлагаю рисунки, где дети изобразили генеалогическое древо своей семьи. Можно отметить самое «ветвистое» дерево.

6. Трудовое воспитание в семье.

Наши мальчики и девочки, сыновья и дочки, те, кого мы гладим по головке, кто сейчас нуждается в нашей ласке и в нашем совете, скоро (скорее, чем нам кажется) тоже станут родителями. Значит, уже сейчас нам пора думать об этом недалеком будущем.

Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложится легче.

У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

Мы с ребятами беседовали на эту тему. Вот какие получились ответы:

1. Помогаешь ли ты родителям по дому? Все дети ответили, что помогают.

2. Какие поручения тебе дают родители?

Ответы были следующие: убирать игрушки, протирать пыль, пылесосить, мыть посуду, покормить кошку, играть с младшим братом.

3. Охотно ли ты их выполняешь? Почти все дети ответили, что охотно выполняют порученное дело, и только трое сказали «не всегда».

4. Поощряют ли тебя за это родители? Все родители поощряют их за выполненную работу.

Придавая огромное значение труду, замечательный русский педагог К. Д. Ушинский спрашивал: «Какова лучшая форма наследства, которую оставляют родители детям? Может быть деньги и вещи? Нет. Может быть, образование. И да, и нет. Да, если образование воспитывает трудолюбие. Нет, если оно трудолюбие не воспитывает. Воспитание у детей трудолюбия – вот лучшая форма наследия родителей и одно из условий счастья наследника.

7. Рисунок «Моя семья».

По моей просьбе дети на рисунке изобразили свою семью. «Рисунок семьи» - является из самых популярных методик, используемых в практической работе дошкольного психолога. Рассматрев рисунки, и сопоставив их с интерпретацией результатов теста психолога, хочу отметить некоторые моменты.

- Присутствие на рисунке всех членов семьи, занятых общей деятельностью, или выполняющих свои дела рядом друг с другом (на близком расстоянии, или стоящих плотно друг к другу, держащихся за руки или протягивающие руки друг другу, говорит о сплоченности, эмоциональном благополучии в семье, включенности ребенка в эту ситуацию.

-Если члены семьи расположены близко друг к другу, значит, автор благожелательно воспринимает своего брата, сестру, а если держатся за руки, значит, между ними наблюдается тесный психологический контакт. Чем ближе ребенок изображает себя по отношению к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому родственнику. Как правило, ребенок помещает себя с тем, кто ему больше нравиться.

-Еще один нюанс в сюжете рисунка – его «климат». Если рисунок семьи у ребенка ассоциируется с чем-то приятным, с теплыми, нежными воспоминаниями, если всех членов семьи освещает яркое солнце – это символизирует ласку, добро и любовь.

8. Родители глазами детей.

Ну а сейчас обратимся к результатам анкетирования «Родители глазами детей». На вопрос «К кому из родителей чаще обращаешься за помощью?» ответы распределись так: «К маме (100%, к папе (46%)»; «Какие качества личности ты ценишь в родителях Дети отметили у мам: доброту, заботу, ласку, ум, умение вкусно готовить. У пап: доброту, силу, ум, помощь маме, то, что папа хороший строитель и рыбак. Один из вопросов анкеты звучал так: «Чтобы ты пожелал своей семье Дети пожелали своей семье : счастья, доброты, любви, здоровья, радости. А одним из ответов был : много детей.

Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети – это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу.

И в заключении хочется обратить внимание на слова Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». По мнению писателя, и с ним нельзя не согласиться, для полного счастья необходимо быть счастливым дома, в семье.

Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.

9. Анкетирование родителей.

Благополучны ли ваши отношения с детьми?

Отвечая на вопросы теста, поставьте за каждый ответ «да» - 2 балла, «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.

1. Ваш ребенок доверяет вам свои секреты?

2. Советуется ли он с вами по своим сложным вопросам?

3. Вашему малышу нравится быть с вами рядом?

4. Считаете ли вы, что ваши отношения с ребенком благополучны?

5. К вашему малышу часто приходят приятели?

6. Вы знакомы со всеми друзьями вашего малыша, которые приходят к вам домой?

7. Когда вы читаете, ваш ребенок интересуется тем, что вы читаете?

8. Бывает ли так, что ваш малыш приводит в дом посторонних детей?

9. Ваш ребенок одинаково любит всех членов семьи?

10. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные сказки?

11. Считаете ли вы, что в вашей семье существует полное взаимопонимание с детьми на протяжении нескольких поколений?

12. Вы бываете огорчены, когда, уехав в командировку, не видите вашего ребенка несколько дней?

13. Ваш ребенок иногда смотрит вместе с вами передачи для взрослых, в которых ничего не понимает?

14. Охотно ли вы отправляете вашего малыша к бабушке и дедушке на выходные или каникулы?

15. Охотно ли ваш ребенок ходит с вами по магазинам за необходимыми покупками?

16. Ваш малыш дарит вам цветы, собранные им лично?

17. Капризничает ли ваш ребенок, когда вы заставляете его принимать рыбий жир или лекарственные средства?

18. Старается ли ваш малыш подражать кому-либо из членов вашей семьи?

19. Ваш малыш забирается по утрам к вам в постель?

20. Ваш ребенок дарит вам подарки, сделанные собственноручно?

Результаты теста:

От 26 до 40 баллов.

В вашей семье царит полная гармония и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

От 14 до 25 баллов.

Ваши отношения с малышом в целом благополучны. Однако для достижения более тесного духовного контакта вам следует сделать их более многогранными. Воплотите в жизнь некоторые смелые мечты ребенка. Допустим, прикрепите вертушку к крыше дачного дома или укрепите вертушку к лоджии - малыш будет просто в восторге от этого.

От 1 до 13 баллов.

Вам следует подумать, как улучшить ваши отношения с малышом. Благополучие в отношениях с ребенком зависит только от вас. Ребенок ничего не сможет изменить сам, если взрослый человек уделяет ему слишком мало времени. В конце концов, возьмите на работе один день отпуска за свой счет. Проведите его полностью с малышом. Сходите в кафе-мороженое, потом в кино, потом в магазин игрушек. Детская память долго хранит воспоминания о счастливых моментах жизни. Если вы возьмете с собой фотоаппарат и у малыша будет возможность разместить фотокарточки в своем альбоме - это вообще замечательно! Считайте, что день будет оплачен по самой высокой ставке - любовью и преданностью вашего малыша.

Еще мне кажется, что будет небесполезно ознакомиться с китайскими пословицами и поговорками о семье. Как и в русских, в них кроется народная мудрость, к которой никогда не помешает прислушаться.

Китайские пословицы и поговорки о семье :

Чтобы понять родителей, вырасти своих детей.

Легче править страной, чем семьей.

В праздничные дни сердце обращается к родным.

Братья - руки и ноги одного человека.

Землю и жену не уступай никому.

Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность.

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше настоящее, но и будущее.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Счастливая семья. Какая она?»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД