Приложение МААМ

Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад»

Вера Соболева
Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

Форма проведения: беседа – диалог воспитателей и представителей администрации дошкольного образовательного учреждения с родителями детей 2 младшей группы.

Публикация «Родительское собрание „Ваш ребенок пришел в детский сад“» размещена в разделах

Цель: ознакомить родителей воспитанников : с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Подготовка к собранию :

• Украшение группы;

• Оформление выставки детских работ;

• Приглашение представителям администрации дошкольного учреждения, узких специалистов;

• Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

План проведения

1. Игра в знакомство между родителями «Представление соседа»

2. Выступление воспитателя:

• Задачи воспитания и обучения детей 2-ой младшей группы;

• Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;

• Режим дня, сетка занятий;

• Практическое задание для родителей : аппликация «Каким я вижу будущее своего ребенка»

3. Встреча с узкими специалистами;(музыкальный руководитель)

4 Выступление представителя администрации

5 Выбор родительского комитета группы;

6 Определение тематики групповых родительских собраний;

7 Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Родители, заходя в группу, рассаживаются произвольно. В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и настраивающая на совместную работу.

У гостей должно быть время ознакомиться с содержанием подготовленных к собранию стендов.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы очень рады видеть всех Вас в нашем детском саду.

Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли из ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни. Чтобы этот переход из ясельного возраста в дошкольный прошел наиболее комфортно и благополучно мы с Вами должны сотрудничать и быть единым целым в вопросах, касающихся воспитания ребенка.

Но для начала мы должны поближе узнать друг друга.

Игра в знакомство между родителями «Представление соседа»

Я предлагаю каждому родителю выбрать себе пару среди присутствующих. Далее идет общение по принципу журналистского интервью. Представление соседа происходит с учетом регламента (1-2 мин.) юмористический компонент в сообщении поощряется.

Ф. И. О, место работы, должность, увлечения, традиции.

Вот мы с вами и познакомились. Теперь можно продолжать наше собрание. Сейчас я расскажу вам о психических особенностях развития детей 3-4 лет.

Возрастных особенностей психического развития детей

3 – 4 лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Я сам Это противоречие решается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое развитие для мелкой моторики имеет лепка. Дети способны вылепить простые предметы под руководством взрослого.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова, 5-6 названий предметов.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно развивается в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношение детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Сознательное управление поведением только начинает складываться. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

---

Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы.

Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.

Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей во 2-й младшей группе.

Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы.

1. укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.

2. воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

3. продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.

4. воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

5. формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

6. закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

7. развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

8. развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

9. развивать интерес к различным видам игр.

---

Вы уже обратили внимание на фотографии «Чем занимается ребенок в течении дня в детском саду»

(рассказ воспитателя про каждого ребенка)

Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка. Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.

Я предлагаю вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ.

Выступления представителя администрации.

Организационные вопросы.

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Примерный план работы с родителями во второй младшей группе Дата Тематика Формы проведения Ответственные Отметка о проведение Сентябрь «Новый учебный год» Характеристика возраста и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 05:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соболева (УИ 136977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД