Получи документы

Родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Валентина Игнашина
Родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Родительское собрание во 2-й младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!"

Воспитатель Игнашина Валентина Викторовна

Разделы: Работа с родителями

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т. д.)

Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Очень многое мы можем, очень многое умеем!“» размещена в разделах

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети ак-тивны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

Давай будем одеваться.

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться.

Я сама! Я сама!

Ну идём, хоть причешу я.

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я.

Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребё нок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

• Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

• Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, лени-выми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание само-утвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

• Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

• Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире.

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться.

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем» Протокол №7 Родительского собрания в младшей группе № 4 МБДОУ детский сад №8 от 18.05.2017г. Тема: «Итоги 2016 – 2017 учебного года. Переход.

Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем» Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем» Протокол №7 Родительского собрания в младшей группе № 4 МБДОУ.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень много мы умеем» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Конспект ИОД по аппликации во второй младшей группе «Очень мамочку люблю, я цветочек ей дарю» Конспект ИОД по аппликации во второй младшей группе «Очень мамочку люблю, я цветочек ей дарю». Программное содержание Учить детей составлять.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Очень любим мы трудиться, можем многого добиться!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект развлечения.

Конспект родительского собрания «Много очень мы знаем и умеем» Конспект родительского собрания. 1 мл группа 2015–2016. Подготовила воспитатель Черных Е. Ю Тема: Много очень мы знаем и умеем. Цель: -Подвести.

Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю» Проект «Маму очень я люблю» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Родительское собрание в младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» Родительское собрание в младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому.

Сценарий развлечение к 8 марта «Маму милую мою очень, очень я люблю»Сценарий развлечение к 8 марта «Маму милую мою очень, очень я люблю» Сценарий развлечение к 8 марта в группе раннего возраста «Рябинка». Автор: Лушникова Елена Станиславовна МБДОУ д/с №30. «Маму милую мою.

Спортивный досуг с использованием нестандартного оборудования «Спорт ребятам очень нужен — мы со спортом очень дружим» Спортивный досуг: «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим!»Цель: Формирование устойчивого интереса к спортивно – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 06:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД