Елена Комлева
Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе «Мы выросли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Березка»
Родительское собрание во 2 младшей группе № 2 "Особенности образовательного процесса во 2 младшей группе
«Мы выросли!»"
Воспитатели: Комлева Е. Н.
С. Сакмара 2018г.
Родительское собрание во второй младшей группе№2
«Особенности образовательного процесса во 2 младшей группе №2 «Мы выросли».
Публикация «Родительское собрание „Особенности образовательного процесса во второй младшей группе „Мы выросли“» размещена в разделах
Повестка собрания :
1. Цель и задачи работы группы на 2018-2019 учебный год.
2. Выступление заведующего детского сада.
3. Режим дня, как способ создания комфортных условий в группе.
4. Выбор родительского комитета.
5. Ответы на общие вопросы по группе.
С уважением, Ваши воспитатели.
Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания:
На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Садятся на стулья, расставленные по кругу. У каждого на стуле лежит буклет «Кризис 3-х лет».
- Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече в этом учебном году. Сегодня мы еще раз познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
слово Светлане Владимировне, заведующему нашим детским садом.
- Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Посмотрите нашу презентацию.
- Ваши мечты осуществяться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Программа Сакмарского детского сада «Березка»», которая направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. А также перед нами стоят годовые задачи:
1)Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2)продолжать внедрение познавательно - исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
3) создавать условия для обновления предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявления у него любознательности, творчества, экспериментирования.
- В программе предусмотрено решение задач для второй младшей группы, с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей (раздается памятка). Работа с памятками.
Режим дня: (распечатать режим дня на каждую семью).
- А сейчас мы Вам расскажем, чему мы уже успели научиться. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
За время адаптации дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе.
- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
- Раздеваются.
-Учимся одеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
- Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Правила нашей группы :
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило :
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4-х лет. У нас есть свои традиции. Каждый месяц в детском саду проходят различные развлечения для детей. В сентябре: "День Знаний"; в октябре "Праздник осени"; в ноябре «День матери», в декабре месяце "Новый год" и т. д.
- Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогают неравнодушные родители. (Награждение благодарственными письмами активных родителей).
- Для вашего удобства в приемной находятся стенды и папочка «Педагогический сундучок» и «Айболит», в которых Вы найдете большое количество рекомендаций, консультаций, буклеты с советами воспитателей и специалистов детского сада.
- Мы живем с Вами в современном мире, и для тех, кто хочет быть всегда в курсе событий нашей группы, добавляйтесь в Viber на страницу нашей группы «Пчёлки». Ежедневно (по возможности) мы будем выкладывать заметки о нашей жизни, фотографии, консультации, домашние задания и другую полезную информацию.
- Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Вопросы родителей.
*Постройка горки и уборка снега на участке.
*Оформление группы к Новому году.
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку и слайд-шоу детских фотографий читает
стихотворение А. Лопатиной.
«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,Разглядите взрослых в них людей,перестаньте ссориться и злиться,Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать,Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом,Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите,Обо всем на свете говорите,Их всегда незримо направляйте,И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять,Мненье и совет их уважайте,Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей,И любите их душою всей. Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
И в завершении мы предлагаем, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо! До новых встреч!