Лучший педагог года

Родительское собрание во второй младшей группе «Страна сенсорики»

Виктория Бурцева
Родительское собрание во второй младшей группе «Страна сенсорики»

«Страна сенсорики»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Повестка дня:

1. Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Страна сенсорики“» размещена в разделах

2. Нетрадиционные техники рисования, использование прозрачного мольберта в работе с детьми раннего возраста.

3. Разное.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Основная задача дидактических игр для малышей – накопление разнообразного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО-деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни. А теперь просим Вас ответить на наши несложные вопросы:

-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома?

-Как в них вы играете со своим ребёнком?

-Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!

Вот мы палочкой взмахнем - (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаем чудо!

Всем родителям поможем

Доброй феей будем!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Итак, Уважаемые родители начинаем наш увлекательный вечер в стране занимательных игр.

1.«УЛИТКА»

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляем улитку соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Догадались, с чем связаны наши загадки? (правильно, с цветом). И вот эти цветные улитки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

2. «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает родителям смотать каждому по клубочку.

3. «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»

Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем полосочки по длине, путем раскладывания родитель определяет, где длинная и короткая полоски.

4. «ОДИН – МНОГО»

Игры проводятся с 2-3 чел. Воспитатель показывает на столе картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает родителям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

5. «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»

Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

6. «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»

Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.

7. «ЧЕЙ ДОМИК ВЫШЕ»

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите родителям построить домик, например, красного цвета. Покажите родителям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим домик такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите родителям прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании домика и сравнить их( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет дома :» Вот какой у нас получился красивый красный домик!». (демонстрация игры с 1 родителем).

В следующий раз можно предложить самостоятельно построить домики. Дайте родителям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит домики (играют все родители)

А теперь нас встречают-Волшебные краски. Они нас научат необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет. (Н. Биушкина)

(Предложить родителям рассмотреть детские рисунки).

-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе на прозрачном мольберте для своих детей.

Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Физминутка «Солнышко».

С вашего позволения мы опять станем феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Благодарим вас за активное участие!

До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во 2 – ой младшей группе Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослей…» Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного.

Родительское собрание (итоговое) во второй младшей группе Родительское собрание (итоговое) во второй младшей группе Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.

Родительское собрание «Растим детей здоровыми!» во второй младшей группе Тема: «Растим детей здоровыми!» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей. Задачи: Дать теоретические знания родителям.

Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» во второй младшей группеРодительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» во второй младшей группе Форма мастер-класс Цель - заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию.

Родительское собрание во второй младшей группе «Экологическое воспитание детей»Родительское собрание во второй младшей группе «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание в наше время становиться важнейшим направлением педагогики детства. Почему? В – первых, экологически грамотное.

Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде.

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание «Возрастные особенности» во второй младшей группе. Воспитатель: Комарова Л. А. «Детский сад № 9», г. Ялуторовск,.

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во второй младшей группе. - Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем родительском собрании..

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Воспитатель: Яшумова Наталия Николаевна Цель: расширение контакта между педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Страна сенсорики»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД