Юлия Михель
Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие семьи и детского сада“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Поэтому нам хотелось сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.
В работе с родителями мы используем многого разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном воздействии на ребенка:
• Проведение общих собраний, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к детскому саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка;
• Педагогические беседы с родителями;
• Тематические консультации;
• Проведение опросов, анкетирования, с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей;
• Совместные досуги, с целью установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми (День матери, 8 марта);
• Организация уголков для родителей (Считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы, имеются подборки методических материалов, рекомендации для родителей) они позволяют ознакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, сформировать у родителей практические навыки воспитания детей ;
• Оформление фотомонтажей;
• Работа с родительским активом группы
Огромное значение имеют для родителей наглядные формы :
• Информационные стенды для ознакомления родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей ( доска объявлений: о собраниях, предстоящих мероприятиях);
• Плакетки с именами родителей ребенка на шкафчиках;
• Ежедневно оформляется стенд «Меню»;
• Вывешиваются рисунки и выставляются поделки из пластилина.
Уже традиционно к каждому празднику проходят выставки поделок. И мы рады, что наши родители принимают активное участие в них.
В ближайшее время мы планируем ввести еще одну форму работы с семьей –это посещение семей, одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей. Цели таких визитов самые разные:
• Познакомить родителей с программой обучения и более точно выявит уровень развития ребенка;
• Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются;
• Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта с ребенком и семьей.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Мы рады любым предложениям и пожеланиям со стороны родителей.