Любовь Шарыгина
Конспект урока по родному языку 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цель урока : научить детей распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и «что?».
Результаты
Предметные: формировать умение отличать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы.
Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
Расширять кругозор учащихся.
Публикация «Конспект урока по родному языку 2 класс» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные: формировать универсальные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания “ Я ” как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал о животном мире, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролироватьдействия партнёра, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать о обобщать полученные результаты.
Тип урока : урок изучения нового материала
Методики: системно - деятельностный подход, коммуникативно-развивающее обучение.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: технические средства - интерактивная доска «SMART”, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Здороваются Умение слушать и слышать.
2. Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания. (Слайд 2)
Мм Ммм Мммм
Москва, мороз, Маршак, монолог.
-Какое слово лишнее? (Маршак)
- На какие 2 группы можно разделить слова?
2. Картинный диктант. (Слайды 3 - 5)
А) записать слова
Б) Проверка.
Т_традь, п_нгвин, п_льто, за_ц, к_р_ндаш.
- На какие 2 группы можно разделить слова? (Слайд 6)
Выполняют.
Тетрадь, пингвин, пальто, заяц, карандаш.
(Кто? Пингвин, заяц.)
(Что? Тетрадь, пальто, карандаш.)
Адекватно реагировать на инструкции учителя.
3. Постановка учебной задачи 3. Выписать имена существительные. (Слайд 7)
Жарить, летать, полёт, цена, круг, лётчик, краска, свет, обед, прогулка, дело, сельский, рассада.
4. Самостоятельная работа.
А) Девочки выписывают одушевлённые имена существительные.
Мальчики - неодушевлённые имена существительные.
Б) Проверка. (Слайд 8)
Развитие мышления.
4. Открытие нового знания Работа по картине Константин Федорович Юон «Мартовское солнце»
- Кто нарисован на картине?
- Как вы думаете зачем дети вышли на улицу? Развитие речи.
Развитие общего кругозора.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5. Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.
Игра: К одушевлённому имени существительному подобрать однокоренное неодушевлённое имя существительное и наоборот. (Слайд 12)
Придумай сам. Вставить подходящие по смыслу слова. (Слайд13)
А) самостоятельная работа.
У ___ высокий рост, цыплёнок
У ___ пушистый хвост, слон
У ___ крепки рожки, волк
У ___ тонки ножки. мартышка
У ___ толсты губы, козлёнок
А у ___ остры зубы. лиса
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
(А. Бродский)
Б) Проверка. (Слайд 14)
10. Превращения. Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? (Слайд 15) Работа в парах.
Что? Кто?
Кол ___
капля ___
дверь ___
мак ___
дом ___
Читают
Лес – лесник,
Сад - садовник,
Печь - печник,
Корова - коровник,
Курица - курятник.
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. (Познавательные УУД).
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).
Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
6. Домашнее задание,
7. Итог урока, рефлексия. -Что такое имя существительное?
-Какие бывают имена существительные?
-На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?
-На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?
• Я научился …
• Было интересно …
• Было трудно.
• Могу похвалить себя за то, что …
• Больше всего мне понравилось …
• Мне показалось важным …
• Для меня было открытием то, что …
Отвечают на вопросы Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Объяснять самому себе:
- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера, «что я хочу» (цели, мотивы, «что я могу» (результаты).
(Личностные УУД).
Общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
(Познавательные УУД).
Умение выражать свои мысли.
Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. (Коммуникативные УУД).
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка