Папки-передвижки

Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук

Ольга Буданова
Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью детей. Учеными доказано, что существует прямая связь между эмоциональным состоянием ребенка и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти.

Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если руки бездействуют. Таким образом, особенно полезны игры, где дети действуют: собирают, разбирают, разъединяют детали, сортируют по группам и т. д.

Публикация «Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук» размещена в разделах

Особенно важны игры с дидактическими предметами, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая моторика рук. Это благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к изобразительной деятельности, письму. Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности.

Занятия по развитию мелкой моторики рук рекомендуется начинать с элементов массажа или самомассажа кисти и пальцев рук. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на ЦНС.

Исследования основоположника рефлексологии В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук могут убрать напряжение не только с самих рук, но и снимают умственную усталость.

Существует тесная взаимозависимость речевой и моторной деятельности. При наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание нужно обратить на тренировку его пальцев.

Важно помнить, что дидактические игры будут эффективным методом обучения и воспитания только тогда, когда проводятся они ежедневно, с постепенным усложнением содержания, игровых правил и действий.

Публикации по теме:

Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста Текст выступления к презентации на тему «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Слайд №1 Здравствуйте! Меня.

Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Игры для развития мелкой моторики рук и сенсорики. (Фото отчет)Игры для развития мелкой моторики рук и сенсорики. (Фото отчет) Игра занимает важное место в жизни ребенка. В младших группах самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно.

Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рукИгры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Игры с ручками. Следует поощрять ребенка и правой, и левой руками: двумя.

Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики рукИгры с карандашами как средство развития мелкой моторики рук В течение долгих я работаю с детьми. Одной из приоритетных направлений в моей работе является проблема по развитию мелкой моторики. Мною.

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников»Консультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников» онсультация для родителей «Роль мелкой моторики рук в речевом развитии дошкольников» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Роль предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста Роль предметно пространственной среды для развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста. В современной дошкольной педагогике.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи Тема. Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи. На развитие мозга особое влияние имеет движение.

Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепкамиРазвивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Роль совершенствования мелкой моторики в развитии речи младших дошкольников на примере опыта работы воспитателя. ДОКЛАД На тему: «Роль совершенствования мелкой моторики в развитии речи младших дошкольников на примере опыта работы воспитателя». Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук
Опубликовано: 5 июля 2017 в 21:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буданова (УИ 89341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД