Ольга Буданова
Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью детей. Учеными доказано, что существует прямая связь между эмоциональным состоянием ребенка и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти.
Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если руки бездействуют. Таким образом, особенно полезны игры, где дети действуют: собирают, разбирают, разъединяют детали, сортируют по группам и т. д.
Публикация «Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Особенно важны игры с дидактическими предметами, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая моторика рук. Это благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к изобразительной деятельности, письму. Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности.
Занятия по развитию мелкой моторики рук рекомендуется начинать с элементов массажа или самомассажа кисти и пальцев рук. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на ЦНС.
Исследования основоположника рефлексологии В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук могут убрать напряжение не только с самих рук, но и снимают умственную усталость.
Существует тесная взаимозависимость речевой и моторной деятельности. При наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание нужно обратить на тренировку его пальцев.
Важно помнить, что дидактические игры будут эффективным методом обучения и воспитания только тогда, когда проводятся они ежедневно, с постепенным усложнением содержания, игровых правил и действий.