АЛЬБИНА ПОЛТЕВА
Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре Полтева А. А.
Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребёнка
.Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли;
- при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.
Публикация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребёнка» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит.
-Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.
-Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких.
-Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте.
И по этому -Дыхание является - Важной частью речи.
-Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе.
-Улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечения деятельности мозга, снимают стрессы и важны в работе над произношением.
- Оно отличается от физиологического тем, что это управляемый процесс.
В речи вдох короткий, а выдох длинный.
- Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы.
-Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих.
-Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.
Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
-По этому нужно – регулярно заниматься дыхательной гимнастикой, которая способствует развитию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, и профилактике болезней дыхательных путей.
А правильное носовое дыхание - способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений.
- Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух,фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда,лошадка скачет. и. т. д.)
-Для обучения детей дыхательным упражнениям я уделяю особое внимание.
Применения дыхательных упражнений начинаю с утренней гимнастике,продолжаю на физкультурных занятия, в игровой форме, с применением карточек-схем.
И предлагаю внести дыхательные упражнения в комплексы после дневного сна.
Примерный комплекс дыхательных упражнений
1 Носик дышит
Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом. Правая - левая
Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. Для выполнения этого упражнения при вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.
2 Ежик
Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая, как бежит и пыхтит маленький ежик.
3 Часики
Предложите малышу резко произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к спине. Произнося: «Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.
4 Ветерок
Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи.
5 Трубач
Предложите малышу стать трубачом. Пусть он сделает из ладоней "трубу"" - сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложит к губам, как трубач трубу. Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у».
6 Петух
Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх руки «крылья», на выдох опускает и произносит: «Ку-ка-ре-ку».
7 Паровозик
Ребенок ходит по комнате, согнутыми в локтях руками он изображает поршни паровозика и приговаривает: «Чух-чух-чух».
8 Насос
Ребенок стоит прямо, ноги - вместе, руки - опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, левая рука скользит по боку вверх. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося: «С-с-с-с-с-с». (Затем на вдох нужно наклоняться влево, а на выдох - вправо,
9 Большой - маленький
Ребенок стоит прямо, ноги - вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется. На выдох - опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, ребенок произносит: «У-х-х-х-х».
10 Радуга улыбается
Ребенок разводит руки в стороны и поднимает их над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается, произносит: «С-с-с» и плавно опускает руки вниз.
Каждое упражнение желательно выполнять 2 раза в день по 3-5 раз.