Инна Тарасевич
Роль игр Воскобовича в организации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день дошкольные учреждения работают в условиях внедрения ФГОС. Как сказала первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк: "Новый стандарт - это умеренная подготовка к школе, это стандарт развития и возможностей, создание условий для того, что бы ребенок заинтересовался будущими уроками. Обучение не допускает перегрузок. Обучение должно идти через игру".
Публикация «Роль игр Воскобовича в организации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Поэтому необходимо уделять большое внимание моделированию игровых ситуаций, стараться подбирать игры с учетом различных направлений детской деятельности. На мой взгляд, универсальным материалом для обучения и развития детей через игру являются развивающие игры Воскобовича.
Так в чем же особенности этих игр?
Конструктивность элементов. Одна и та же игра может привлекать детей и трех и семи лет. Это происходит потому, что в ней есть упражнения в одно - два действия для малышей, и сложные задания для ребят постарше.
Многофункциональность. С помощью одной и той же игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыши осваивают цифры и буквы, узнают и запоминают цвет, форму, тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.
Творческий потенциал. Игры Воскобовича дают ребенку возможность воплощать задумки в действительность, проявлять творчество. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "головоломок", "конструктора", "паутинки", "радужных палочек", "сот", "фонариков", "крестиков", "липких веревочек", - целый сказочный мир.
Сказочная огранка. Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация и модель обучения. Дети с удовольствием играют и обучаются не с квадратиками, треугольниками, кружками и ромбиками, а с не тающими льдинками, разноцветными паутинками,лепестками цветов. Новое, необычное, нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.
Универсальность - это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других игр. Сказки - задания, сопровождая малыша по игре, учат его не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают ему найти общий язык со сверстниками и взрослым. Построенные на образности, доступности, новизне восприятия - игры Воскобовича мобилизуют внимание, интерес, и постепенно втягивают ребенка в процесс решения задачи, требующий от него четкого алгоритма, последовательности действий, анализа, поисков вариантов решений. При этом роль взрослого - роль равноправного играющего партнера, тогда как обучением занимается игра.
Благодаря перечисленным особенностям, развивающие игры Воскобовича, при организации образовательного процесса, возможно применять в различных образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие".
Таким образом, игры Воскобовича развивают интересы детей, развивают любознательность и познавательную мотивацию, помагают формировать познавательные действия, развивают воображение и творческую активность,развивают представления о себе и окружающем мире, что и требует сегодня от нас Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.