Роль игры драматизации в развитии речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Анна Степанова
Роль игры драматизации в развитии речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Актуальность.

Игра-драматизация — это школа морали в действии, это первая форма коллективной жизни. Детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно, подчинять свои желания и интересы желаниям и интересам всего коллектива. Игра воспитывает смелость, самостоятельность, активность, доброжелательность, выдержку.

Цель:

Определить эффективность влияния игры - драматизации на успешность речевого развития и коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Выявить роль игрового общения в жизни детей

- Снять напряжение и скованность в поведении ребёнка.

- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

- Воспитывать артистические качества - пластическую выразительность.

- Развивать память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

Заключение:

- подборка художественных произведений;

- изготовление атрибутов.

- Воспитатель на занятиях по развитию речи должен совершенствовать диалогическую форму речи и поощряя попытки высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос.

- Уровень сформированности умений межличностного общения ребенка со сверстниками достаточно высокий. Дети умеют слушать, сопереживать, выражать свое настроение.

- В игровой деятельности происходит формирование вербального и невербального общения детей.

Сценарий:

В гости к бабушке Василисе.

Предварительная работа: чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Сивка бурка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Оборудование: Ростовая кукла, короб с атрибутами к сказкам - персонажи сказок (колос пшеничный, зеркало, кукла мальчика).

Ход

В. Ребята! сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами пойдем в гости к бабушке Василисе. Построились друг за другом и в путь!

Под русскую народную музыку идем по кругу (обычный шаг, ходьба на пятках, на носочках, обычный шаг).

Дети останавливаются и присаживаются на стульчики.

В. Вот мы и пришли, я сейчас позову нашу бабушку Василису (воспитатель переодевается, из боковой двери выходит бабушка Василиса)

Бабушка Василиса - Ой, да ко мне гости пожаловали! Здравствуйте, проходите ребятишки, в мою горницу. Будем с вами игры играть и сказки рассказывать, покажу вам свой дом. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Любит на печке мой любимый кот Тимофей лежать. Есть у меня и короб со сказками. Вы любите сказки?

Дети отвечают, затем садятся на скамейки.

Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного короба доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.

Короб, короб открывайся.

Сказка, сказка начинайся!

Ой, что-то в моем коробе все сказки перемешались. Это мой кот Тимофей проказник наозорничал. Ну ничего, сейчас я достану первую сказку.

(Достает пшеничный колос.) Что-то я позабыла, из какой сказки? В поле кто-то стал ходить и пшеницу ворошить?

"Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!"

(дети отвечают)

Правильно, это сказка называется «Сивка Бурка». Как звали младшего сына? Что нужно было сделать Ивану, чтобы превратиться в красавца писанного? (дети отвечают).

Игра «Смешилки»

Цель игры: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей.

Ход игры: при помощи считалки выбирается один ребенок-водящий. Если это девочка, она будет играть роль царевны Несмеяны, если мальчик – роль принца Грустина. Другие дети должны рассмешить этого ребенка. Водящий изо всех сил старается не рассмеяться и не улыбаться. Запрещено дотрагиваться до водящего руками. Если ребенок не смог рассмешить водящего, то в игру вступает другой ребенок, если водящий улыбнулся или рассмеялся, то рассмешивший становится новым водящим. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Педагог должен следить, чтобы в игре принимали участие все дети, чтобы застенчивые игроки не оставались в стороне, а их участие в игре не становилось формальным. Желательно, чтобы все игроки смогли побыть в роли царевны Несмеяны или принца Грустина.

Бабушка Василиса: Ну, давайте следующую сказку из короба достанем (достает зеркало).

Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

И румяней и белее?

Вы помните эту сказку? Что приказала сделать царица, чтоб остаться самой прекрасной на свете? А послушалась ли ее служанка?

Игра «Зеркало».

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой, что и он.

Молодцы, сейчас я еще одну сказку из короба достану (ищет в коробе).

Рубила бабка капусту на засолку и нечаянно отрубила себе палец, в платочек завернула, на окошко положила.

Как эта сказка называется?

Правильно. (Достает из короба Куклу мальчика и кладет его возле печки.)

Как помогал мальчик с пальчик своим родителям? А как мальчик с пальчик проучил жадного барина?

Дети отвечают.

Бабушка Василиса предлагает поиграть в подвижную игру «Старенькая бабушка».

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, развитие моторной ловкости.

Количество играющих: 8-10 человек.

Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.

Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.

Затем мелом рисуют улицу (либо разложить скакалки, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей, и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.

Вот мы с вами и навели порядок в моем коробе. Спасибо, что помогли мне. Все сказки теперь лежат на своих местах. Приходите еще ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу.

Дети прощаются с бабушкой Василисой, обходят зал под звучание русской народной мелодии и возвращаются в группу.

Роль игры драматизации в развитии речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Роль фонематических процессов в развитии речи детей дошкольного возраста 1.1. Развитие фонематического слуха в онтогенезе. Рассматривая данный вопрос, прежде всего, необходимо уточнить понятие о фонеме, фонематическом.

«Роль якутских пословиц в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С.

Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста Для того чтобы осуществлять адекватное педагогическое воздействие на развитие коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста,.

Роль семьи в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Введение Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как отечественных, так и зарубежных. В. П. Вахтеров – первый в России – предпринял.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в игровой деятельности 1 Развитие коммуникативных умений посредством игровой деятельности Общеизвестно, что игра является той формой деятельности, в которой в.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи.

Роль игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные.

Выступление на общем родит собрании Роль игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста Слайд № 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Роль игры драматизации в развитии речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 07:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...