Папки-передвижки

Роль ИКТ в развитии познавательной активности и любознательности будущего школьника

Ольга Селиванова
Роль ИКТ в развитии познавательной активности и любознательности будущего школьника
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня развитие ребенка не возможно без использования современной техники. Деятельность человека сейчас в большой степени зависит от способности эффективно использовать технику для достижения необходимых целей, поэтому применение средств новых информационных технологий в образовательном процессе диктуется требованиями современной жизни.

Среди средств, способствующих повышению познавательной активности, технические средства обучения (ТСО) занимают одно из ведущих мест.

Публикация «Роль ИКТ в развитии познавательной активности и любознательности будущего школьника» размещена в разделах

Использование средств новых информационных компьютерных технологий (ИКТ) в сочетании с традиционными средствами обучения способствует развитию у детей наблюдательности, внимания, активизации мыслительной деятельности. Это обусловлено тем, что при использовании средств новых информационных технологий обеспечивается более полное восприятие изучаемых объектов и более четкое выделение в них существенных свойств, сторон, взаимосвязи изучаемых явлений и процессов.

Качество проведения занятий в детском саду зависит от наглядности изложения, от умения педагога сочетать живое слово с образами, используя ИКТ, которые обладают следующими дидактическими возможностями :

• повышают степень наглядности, организуют и направляют восприятие;

• создают эмоциональное отношение детей к учебной информации, усиливают интерес ребенка к занятиям путем применения оригинальных, новых конструкций и технологий.

• делают доступным для детей такой материал, который без ТСО недоступен;

• экономят время за счет уплотнения информации и ускорения темпа.

Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение программного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем педагог. Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям средств ИКТ, к которым относятся:

• информационная и эмоциональная насыщенность;

• показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

• реальность отображения действительности;

• выразительность, богатство изобразительных приемов.

При всем существующем многообразии развивающих компьютерных игр и пособий, они не всегда удовлетворяют требованиям программы дошкольного воспитания. Часто в них встречаются нарушения методической терминологии, невозможность регулирования последовательности и скорости подачи материала. Поэтому педагогами детского сада были разработаны компьютерные игры для коррекционных занятий с детьми с применением компьютерной программы создания электронных презентаций Microsoft Power Point, входящей в состав стандартного пакета Microsoft Office. К преимуществам данной программы относятся: простота управления (сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши, возможность компоновать материал по усмотрению педагога и использовать информацию в любой форме представления (текст, рисунки, фотографии, звук, таблицы, схемы и т. д., самостоятельно управлять скоростью и последовательностью подачи материала.

Так с помощью программы Microsoft Power Point педагогами были созданы игры, направленные на развитие неречевых психических функций, а именно, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. К этой серии относятся игры: «Что появилось? Что пропало?», «Угадай, чей голосок?», «Что лишнее?». Общаясь с учителями начальной школы, педагоги детского сада выяснили, что наиболее сложным для первоклассников остается языковой анализ и синтез. Поэтому актуальным явилось создание игр: «Скажи правильно», «Найди место звука в слове», «Сколько звуков, посчитай!», «Подбери схему», «Построй слово», «Слогарик», «Почитай-ка!», способствующих развитию фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза. Демонстрационно-наглядный материал в них подобран в соответствии с программными требованиями и с учетом уровня развития детей. Оценка правильности ответа ребенка происходит с помощью переадресации слайда с заданием на картинку с анимацией (анимация выполняется в программе Adobe Photoshop и Adobe ImageReady, что является дополнительным игровым моментом, повышающим заинтересованность ребенка в конечном результате. Среди несомненных достоинств данного метода хочется отметить исключительную простоту и самые широкие возможности редактирования, что позволяет легко изменять дизайн, структуру презентации, вплоть до полной замены всего содержания. Это дает возможность компоновать материал в соответствии с изучаемой лексической темой, а также использовать готовую презентацию занятия по одной лексической теме как основу для быстрого создания презентации по другой лексической теме. Возможности программы позволяют использовать наглядный материал, учитывая уровень развития и потребности каждого ребенка, что является важным в коррекционной работе учителя – логопеда.

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль ИКТ в развитии познавательной активности и любознательности будущего школьника
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 12:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль ИКТ в развитии познавательной активности и любознательности будущего школьника» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селиванова (УИ 248911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД