Папки-передвижки

Роль малых форм фольклора в социально — нравственном воспитании ребенка младшего дошкольного возраста

Яна
Роль малых форм фольклора в социально — нравственном воспитании ребенка младшего дошкольного возраста

Малые формы фольклора - это небольшие по объёму  произведения

устного словесного и музыкального народного творчества.

Например ( упражнение для педагогов: опр-ть форму фольклора) :

1. Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, Топ, Топ,

Топ, Топ, Топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, Топ, Топ,

Топ, Топ, Топ.

(пестушка)

2. Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!

А что ели? Кашку!

А что пили? Бражку!

Кашка масленька!

Публикация «Роль малых форм фольклора в социально — нравственном воспитании ребенка младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Бражка сладенька!

(Бабушка добренька)

Попили, поели, ш-у-у-у. и т. д.

(потешка)

3. Сова, совинька, сова,

Большая голова,

На колу сидела,

В стороны глядела,

Головой вертела.

(прибаутка)

4. Хлеб-всему голова.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Семеро одного не ждут.

Сытый голодному не товарищ.

(пословицы)

5. Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила.

(закличка)

6. Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля и т. д.

(считалка)

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка. С помощью народных песенок, потешек, поговорок можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам.

Например:

Пели, пели, да есть захотели.

Что поставят, то и кушай.

Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.

В народном творчестве сказка, вероятно самое большое чудо. В сказках всегда повествуется о чем-то невероятном, но вместе с тем вымысел несет идею: добро и зло ведут постоянную борьбу.

Пословица - прекрасное средство для воспитания нравственных чувств у детей, своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения:

Например (упр. для педагогов: объяснить смысл пословиц)

«век живи, век учись»

«жить — родине служить»

«не красна жизнь днями, а красна делами».

Загадка- одна из форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой форме, даются наиболее яркие характерные признаки предметов или явлений.

Например (упр. для педагогов: отгадать загадки) :

В синем небе светляки,

Не дотянешь к ним руки,

А один большой светляк,

Изогнулся, как червяк.

На раскрашенных страницах

Много праздников хранится.

Ожидаемые результаты:

Интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.

Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Для решения поставленных задач нам необходимо:

подобрать фольклорный материал, соответствующий возрасту детей;

составить картотека разных видов детского фольклора для всех режимных моментов;

подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями

создать развивающую среду: подобрать соответствующие настольно- печатные игры, книги, наглядный материал.

Окружая детей своей заботой и лаской, а также включая устное народное творчество в свои занятия, родители и педагоги могут уже с ранних лет вложить в них основные нравственные качества, которые в дальнейшей его жизни будут только развиваться.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль малых форм фольклора в социально — нравственном воспитании ребенка младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД