Руфина Устименко
Роль музыкально-ритмических упражнений в мире ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время не секрет, что дети любят двигаться под музыку. Воспитать умного ребёнка сложно, но возможно. А вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее. Я думаю педагогам поможет в этом нелегком деле музыка и музыкально-ритмические упражнения. Проработав не мало лет с детьми, я убедилась, что эмоциональное воздействие мелодии так глубоко осмысливается ребенком, что музыка меняет внутренний мир детей, оказывает положительное воздействие на личностные качества ребенка. А если ребенок не только слышит музыку, но и научится рассказывать о ней при помощи танцевальной пластики-все поменяется вокруг него: внутренний мир станет многогранным. Таким образом музыкально-ритмические движения - есть та форма обучения, которая является комфортной, интересной и дающая возможность самовыражения.
Публикация «Роль музыкально-ритмических упражнений в мире ребенка» размещена в разделах
При разучивании музыкально-ритмических упражнений происходит тренировка многих умений ребё нка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Следовательно, занятия музыкально-ритмическими движениями связаны со всеми сторонами воспитания. Они способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию ребенка. Вы спросите меня : «Какое значение имеют музыкально - ритмические упражнения для детей?» А значимость их такова: обогащается эмоциональный мир детей, быстрее развиваются познавательные способности, дети становятся активнее, появляется чувство коллективизма, накапливаются музыкальные впечатления. Опираясь на свой педагогический опыт, я могу с уверенностью сказать, что не только дети, но и сам педагог открывает в себе много нового, интересного, мир вокруг становится чуть светлее.
Нельзя забывать, что самым главным направлением в работе над музыкально-ритмически-ми движениями, я считаю, является систематическое музыкальное развитие ребенка.
Музыка не просто сопровождает движение, а определяет его сущность, т. е. движение не должно быть только движением под аккомпанемент, оно должно соответствовать характеру музыки. Тем самым ребенок учится слышать музыку, понимать ее.
Для меня самое интересное в моей работе с детьми является детская импровизация музыкально-ритмических упражнений. Импровизируя, ребята раскрепощаются, ты вместе с ними не заметно для себе превращаешься в маленького ребенка! Я Вам желаю коллеги, хоть на мгновение стать ребенком.
Устименко Руфина Рафаэльевна