Лучший педагог года

Роль музыкально-ритмических упражнений в мире ребенка

Руфина Устименко
Роль музыкально-ритмических упражнений в мире ребенка

В наше время не секрет, что дети любят двигаться под музыку. Воспитать умного ребёнка сложно, но возможно. А вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее. Я думаю педагогам поможет в этом нелегком деле музыка и музыкально-ритмические упражнения. Проработав не мало лет с детьми, я убедилась, что эмоциональное воздействие мелодии так глубоко осмысливается ребенком, что музыка меняет внутренний мир детей, оказывает положительное воздействие на личностные качества ребенка. А если ребенок не только слышит музыку, но и научится рассказывать о ней при помощи танцевальной пластики-все поменяется вокруг него: внутренний мир станет многогранным. Таким образом музыкально-ритмические движения - есть та форма обучения, которая является комфортной, интересной и дающая возможность самовыражения.

Публикация «Роль музыкально-ритмических упражнений в мире ребенка» размещена в разделах

При разучивании музыкально-ритмических упражнений происходит тренировка многих умений ребё нка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Следовательно, занятия музыкально-ритмическими движениями связаны со всеми сторонами воспитания. Они способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию ребенка. Вы спросите меня : «Какое значение имеют музыкально - ритмические упражнения для детейА значимость их такова: обогащается эмоциональный мир детей, быстрее развиваются познавательные способности, дети становятся активнее, появляется чувство коллективизма, накапливаются музыкальные впечатления. Опираясь на свой педагогический опыт, я могу с уверенностью сказать, что не только дети, но и сам педагог открывает в себе много нового, интересного, мир вокруг становится чуть светлее.

Нельзя забывать, что самым главным направлением в работе над музыкально-ритмически-ми движениями, я считаю, является систематическое музыкальное развитие ребенка.

Музыка не просто сопровождает движение, а определяет его сущность, т. е. движение не должно быть только движением под аккомпанемент, оно должно соответствовать характеру музыки. Тем самым ребенок учится слышать музыку, понимать ее.

Для меня самое интересное в моей работе с детьми является детская импровизация музыкально-ритмических упражнений. Импровизируя, ребята раскрепощаются, ты вместе с ними не заметно для себе превращаешься в маленького ребенка! Я Вам желаю коллеги, хоть на мгновение стать ребенком.

Устименко Руфина Рафаэльевна

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Музыкально-ритмическое движение на занятиях Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкально-ритмических упражнений в мире ребенка
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД