МААМ-картинки

Роль нетрадиционного рисования ладошками у детей раннего возраста

Селифонтова С
Роль нетрадиционного рисования ладошками у детей раннего возраста

Нетрадиционное рисование ладошками для малышей — не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.

Публикация «Роль нетрадиционного рисования ладошками у детей раннего возраста» размещена в разделах

Работа с нетрадиционной техникой – пальчиковой живописью — стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Такой способ, специалисты говорят, рекомендован в случае различных фобий: при страхе испачкаться, заразиться … рисование снижает тревогу, помогает расслабиться, снизить стресс.

К двухлетнему возрасту ребенок уже подрос для пользования настоящими художественными материалами как гуашь, акварель или специальные краски, для рисования пальцами. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше “примакивать”, “растирать” или “печатать” красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или — создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик.

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожек. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Как нарисовать солнышко (коллективно) :

Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.

Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).

Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.

Подпишите каждый отпечаток.

Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно “ограничиться” крыльями красивой птицы.

Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Полураскрытый кулак печатает дугу.

При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски — прямоугольнички или небольшие отрезки разной длины. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток.

По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки. Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки. Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Рисование ладошками или пальчиками успокаивает малыша, дарит ему позитивные эмоции. Овладение данной техникой изображения доставляет детям истинную радость. Дети просто в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые утята или цыплята. А как они радуются, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, а в итоге оказывается, что след похож на какую-то сказочную птицу или дерево. Это так воодушевляет детей и пробуждает видение различных образов. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети легко берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Публикации по теме:

Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками)Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками) Комбинированная НОД для детей раннего возраста "Муравьи и муравейник" (с использованием нетрадиционной техники рисования). Цель: изобразить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Голубь» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию ладошками «Голубь» для детей раннего возраста Цель: Формировать умения рисовать голубя нетрадиционным способом. Задачи: Учить рисовать голубя нетрадиционным способом - ладошкой. Развивать.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью, научить детей рисовать ракету, используя технику рисования ладошками.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возрастаКонспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) во второй группе раннего возраста Конспект занятия Во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками). «Цветочки.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик» Цель и задачи: закрепить знания детей нетрадиционного рисования (рисование ладошками, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику.

Мастер-класс по созданию открытки с применением рисования ладошками с детьми раннего возраста ко Дню семьи, любви и верностиМастер-класс по созданию открытки с применением рисования ладошками с детьми раннего возраста ко Дню семьи, любви и верности Мастер-класс по созданию открытки с детьми раннего возраста ко Дню семьи, любви и верности. Описание: данный мастер-класс будет интересен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль нетрадиционного рисования ладошками у детей раннего возраста
Опубликовано: 2 января 2024 в 17:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД