Юлия Арцыбашева
Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников умений сравнивать две группы
предметов по количеству.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству, обозначая их соотношение словами: больше, чем…; меньше, чем…; Столько, сколько; поровну.
Закреплять знание о форме (круг, квадрат) и называть их отличия. Формировать знания об основных цветах, умение соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Публикация «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитывать добрые чувства по отношению к живой природе.
Воспитывать умение слушать сверстника, не выкрикивать, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
Закреплять умение действовать под музыку, выполняя заданные движения.
Материал: Изображение поезда на фланелеграфе, без колес и окон; кукла Катя, корзина, плоскостные фигуры: круги, квадраты, (4 основных цветов двух размеров, наклеены на стульчики для детей, стоящих друг за другом в виде поезда, плоскостные изображения цветов, бабочки (на 1 меньше, чем цветов, такого же цвета. Треугольники, квадраты и круги двух размеров основных цветов, такие же, как на стульчиках у детей, магнитофон, запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашково»
Предварительная работа: Дидактические игры с детьми на умение выделять, называть и соотносить предметы по цвету, форме и размеру. Развивать умение действовать по заданию воспитателя. Знакомство с видами транспорта.
Ход:
Входит воспитатель с куклой.
- Посмотрите ребята, кто к нам пришел? Это кукла Катя, давайте с ней поздороваемся! Ребята, а Катя сегодня хотела пригласить нас покататься на поезде, да построить его не успела. (показывает изображение на фланелеграфе)
Это что за паровоз? Он без окон и колес. Будем Кате помогать,
И картинку исправлять! Давайте поможем Кате!
Ребята, чего не хватает у поезда? А что у нашей гостьи в руках? (корзина) Давайте посмотрим, что нам Катя принесла? (достает круг)
Это наш дружок, маленький?. (кружок) Сколько кружков? (1) А посмотрите, в корзине еще есть, каждому хватит. Берите в ручку. Давайте проведем по нему пальчиком. Какой он ровненький. Наш пальчик свободно кружится по нему, ничего ему не мешает. Посмотрите ребята сколько их, вот один, вот еще один, еще … Сколько всего?
А здесь еще что-то есть… (достает квадрат). А это его брат, маленький (квадрат). Достает еще несколько квадратов. Уточняет их количество. Давайте попробуем провести пальчиком по квадратику. Вот он какой — колется. А из чего мы можем сделать колеса для нашего поезда? Колеса должны крутиться, давайте попробуем, что у нас покатиться…. Прокатываем каждую из геометрических фигур.
Круг катится, а квадрат, давайте попробуем… Что мешает квадратику катиться? (Углы) Сколько у квадратика уголков? Посмотрите, вот уголок, еще уголок, еще уголок, еще… Сколько всего уголков? Давайте сначала поставим колесики на места. (Дети прикрепляют к поезду колеса) Все колеса на месте?
А чего еще не хватает поезду? Из чего мы сделаем поезду окна? Давайте поставим окошки на место. (дети ставят окошки на места)
Теперь наш поезд может ехать. А мы с вами тоже можем поехать на поезде. Для этого у Кати еще что-то в корзинке для вас есть. (Достает геометрические фигуры разного цвета и размера, на стульях, стоящих паровозиком, наклеены такие же фигуры.)
Ребята, что это? (Фигуры) Берите себе, каждый по одной фигурке. Посмотрите внимательно, какая фигура у вас в руках? Назовите ее. ( По трем параметрам: форма, размер, цвет). Молодцы! (Если кто-то затрудняется в определении параметров, предложить помочь другим детям).
Посмотрите на наш паровозик, на нем тоже есть такие же фигуры, найдите каждый свою фигуру, и садитесь на свое место (уточнить форму и цвет фигуры, если ребенок испытывает затруднение).
Готовы? Все пассажиры на местах, Кукла Катя едет с нами. (включает музыку паровоза). Предлагает потопать ножками, как колесами стучит поезд.
Вот ребята мы и приехали на полянку. Как тут красиво! Птички поют, цветочки цветут. Посмотрите, что это там? Сетка какая-то. Да это же сеть паука, а он в нее кого-то поймал. Кто это? (в паутине сидят бабочки таких же цветов, как цветы на полянке) Ребята, какого они цвета?
Давайте освободим бабочек. Сколько бабочек у нас? (Понятие «много»)
Посмотрите, а здесь есть цветочки, давайте посадим на каждый цветочек бабочку. Бабочку найдем такую же по цвету, как цветочек. На каждом цветочке сидит бабочка? (остался один цветочек) Чего больше? Чего меньше?
Давайте подарим один цветочек Кате. А теперь, что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек? (Цветочков и бабочек поровну) Молодцы! Бабочек мы освободили от злого паука, и они теперь могут свободно летать с цветочка на цветочек.
Ребята, садитесь обратно в поезд и поедем в садик! (под музыку «Паровозик из Ромашково»)