Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение

Мария Васина
Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение.

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисовать это весело.

В современном мире существует огромное множество нетрадиционных техник рисования. А тем более рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, и как следствие желание творить. Кроме того, благодаря нетрадиционным техникам рисования ребенок учится экспериментировать, пробуя рисовать привычные вещи различными предметами.

В своей статье хочу поделиться с Вами, как я, воспитатель, применяю нетрадиционные техники рисования в своей работе.

При использовании нетрадиционной техники рисования сам образовательный процесс превращается в веселую игру, поэтому всё чаще такие занятия я применяю в своей практике. Кроме того огромное значение имеет такое рисование для детей, у которых отсутствуют художественные навыки, но тем не менее результат такого творчества получается красивым и необычным, ребенок приобретает уверенность в себе.

При выборе способа рисования необходимо руководствоваться возрастом детей и тематикой недели (и/или сезонностью).

Необычные техники рисования имеют массу преимуществ:

1) Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычной техники. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках.

2) По сравнению с традиционным рисованием, необычные техники позволяют затрачивать значительные меньше времени на создание картин. Это очень важно для детей дошкольного возраста, ведь у многих из них не хватает усидчивости и терпения для продолжительной работы.

3) Благодаря использованию всевозможных материалов, различных по форме, размеру и фактуре, у детей развивается мелкая моторика. Это в свою очередь положительно сказывается на мышлении и дикции, поскольку способствует развитию определённых участков мозга.

4) Необходимость смешивать цвета и находить новые оттенки. Это развивает цветовосприятие и эстетический вкус.

5) Дети знакомятся с формой и объёмом, что развивает пространственное мышление и воображение.

6) Применение необычных инструментов и материалов помогает научиться принимать нестандартные решения, находить ответы в любых ситуациях. 7) Ребёнок учится планированию, заранее определяя последовательность простых действий.

8) Некоторые методики могут освоить даже маленькие дети, которые ещё не научились правильно держать карандаш или кисточку.

9) У детей развивается наблюдательность и более тонкое восприятие образов. 10) Осознание сопричастности к созидательному процессу положительно сказывается на развитии многих личностных качеств. Эта техника позволяет ребёнку почувствовать самостоятельность и значимость собственной работы. 11) Развивается внимательность, усидчивость и способность к концентрации. Однако это происходит легко и без принуждения, поскольку большинство техник подразумевают выполнение рисунка за короткий промежуток времени. Это даёт ребёнку возможность постепенно привыкать к новым видам деятельности. 12) Детям прививается эстетический вкус, развивается эмоциональная отзывчивость.

Вот техники, которыми пользуюсь я:

1. Пальцеграфия (или рисование пальчиками):

Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь, предварительно намочив её водой. Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки):

К голому дереву добавить листьев;

На стебель и сердцевину — лепестки;

Для божьей коровки сделать пятнышки на спине;

Для новогодней ёлки — игрушки;

Белые пятна на шляпке мухомора;

Пятна у бабочек на крылышках.

Такое рисование подойдет для детей младшего школьного возраста.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение

2. Рисование ладонями:

Можно считать этот способ следующим шагом после рисования пальцами. Здесь будет задействована вся ладонь. Для этого способа хорошо подходит гуашь.

Для ребенка от 1 до 3 лет рисование ладошками – оптимальный вариант, поскольку он ещё не может правильно держать кисть или карандаш. Для детей средней группы (возраст от 3 до 4 лет) уже подойдёт создание картин при помощи данной техники. В старшей группе дети уже учатся создавать более детализированные картины. Изображения чаще несут сюжетный характер.

3. Рисование ватными палочками (метод тычка)

Данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо рисовать пятнышки животным. Другой вариант — полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики. При помощи ватных палочек можно нарисовать следующее: ягоды рябины; дождь; звёздное небо и т. п. Это направление изобразительного искусства замечательно подходит для детей 3-6 лет.

4. Монотипия.

Это техника создания изображения с помощью отпечатка. Для детского сада подойдёт способ, когда лист бумаги складывается пополам и на одной стороне красками наносится изображение. Затем рисунок прижимают к другой половине листа, таким образом получается симметричное изображение. Что можно изобразить в этой технике, рисуя только половину изображения, например, бабочку или отражение в воде пейзажа. Техника подходит как для малышей, которым предлагаются самые простые рисунки (флажки, воздушные шары, кубики, так и для средней и старших групп, где дети уже могут выполнять более сложные изображения (бабочек, цветы, животных).

5. Штампинг

Эта техника довольно простая в реализации и подойдёт даже младшим детсадовским группам. Смысл в том, чтобы обмакнуть какой-либо штамп в краску и оставить на бумаге отпечаток. Причём в качестве штампа можно выбрать что угодно, например, следующее: листья, овощи, фрукты, веточки или же специально вырезанные штампы из ластика.

И другие техники.

Нетрадиционные техники рисования открывают огромное пространство для творческой реализации юных художников. Осваивая разные направления изобразительного искусства в детском саду, ребёнок постигает окружающий мир, ищет то, что ему по душе, а также учится выражать собственные эмоции и мысли.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение
Опубликовано: 2 октября 2020 в 15:07
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...