МААМ-картинки

Роль подвижных игр для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями

светлана соловьева
Роль подвижных игр для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями

Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека и использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движения.

В педагогической практике широко используются коллективные и индивидуальные подвижные игры. Подобранные подвижные игры с учетом имеющегося диагноза, стадии и выраженности патологии, продолжительности ремиссии позволяют создать у ребенка компенсацию к заболеванию, повысить резервные возможности организма, улучшить функционирование поврежденных систем.

Публикация «Роль подвижных игр для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Подвижные игры благотворно сказываются на развитии и укреплении костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формировании правильной осанки, что не мало важно при заболеваниях зрительного анализатора. Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела. Увеличивают подвижность в суставах.

Под влиянием подвижных игр активизируются все виды обмена веществ (углеводный, белковый, жировой и минеральный).

При оптимальном дозировании подвижные игры благотворно влияют на нервную систему, тонизирую или, успокаивая ее.

Таким образом, подвижные игры могут применяться и с целью коррекции имеющихся нарушений, возникших в результате заболеваний.

Все применяемые с целью лечения подвижные игры должны иметь строгие и четкие правила, оптимальную дозировку и решать определенные лечебные задачи, в зависимости от стадии, периода и выраженности функциональных нарушений имеющейся патологии. Они вызывают функциональные и эмоциональный подъем и оказывают мощное оздоровительной действие.

Вашему вниманию представлена картотека подвижных игр по ПДД для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу учителя, находить своё место.

«Трамвай»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Светофор»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…. (опасно).

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь (открыт)».

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для….(движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

«Мы юные автомобилисты»

Инспектор ГИБДД (учитель, проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.

Получив права автомобилиста, дети младшего школьного возраста с ОВЗ двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:

1. Придерживаться правостороннего движения

2. Правильно реагировать на сигналы светофора

3. Пропускать пешеходов.

«Стоп!»

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» - зелёный кружок,

«Смотри, не зевай» - жёлтый кружок,

«Стоп!» - красный кружок.

«Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Веселый трамвайчик»

Ход игры.

Учитель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

«Цветные автомобили»

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т. д.

«Красный, желтый, зеленый»

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если педагог поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«К своим знакам».

(пункт питания, телефон, место стоянки)

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

"Веселый трамвайчик"

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

«Светофор»

Дети становятся в хаотичном порядке. Педагог поднимает знаки: когда показывает красный, дети останавливаются, жёлтый – становятся в позу пешехода, который готовится идти, зелёный – идут в разных направлениях. Педагог чередует сигналы, смотрит за детьми кто как выполняет. Выигрывает тот, кто оказывается самым внимательным.

«Собери картинку»

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

«Такси»

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).

Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

(по 6 человек и капитан от каждой команды)

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару.

Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«ЗЕБРА»

(на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры,обегает ориентир и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«ЧТО ЛЕЖИТ В АПТЕЧКЕ?»

Выбрать нужные предметы на столе и положить их в аптечку. (2 бинта, 2 салфетки марлевые, 2 лейкопластыря, 2 ножниц, 2 йода, 2 термометра, цветные карандаши, краски, альбомы, мячики, куклы)

«СОРЕВНОВАНИЯ СКОРОХОДОВ»

Команды по 6 чел. становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход (оформить знаком, через 1 метр – тоннель (подземный переход, ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку, проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается, БЫСТРЫМ ШАГОМ, к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.

«КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЙ ПРОЙДЁТ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!»

Парами, взявшись за руки, пройти по пешеходному переходу, обежать конус и вернуться

«ПОДЗЕМНЫЙ И НАЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Первый идёт по скамейке, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, перешагивает кубики, передает эстафету следующему.

«ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ!»

Первый проползает в туннеле, берёт из обруча знак и бежит обратно змейкой через мягкие модули. Передаёт эстафету. В заключении назвать знак.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Творческая мастерская «Листопад» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская «Листопад» для детей младшего школьного возраста Для учащихся объединения «Умелые руки» проведена творческая мастерская «Листопад». Цели и задачи - изготовить осенний лист в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 6 октября 2021 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД