МААМ-картинки

Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Вишневская
Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возраста.

Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Публикация «Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

-формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников;

-формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

-обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей;

-улучшение соматических показателей здоровья дошкольников

Рассмотрим работу по развитию физических качеств у детей младшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр.

Перечислим некоторые подвижные игры :

Подвижные игры, способствующие развитию быстроты :

Бери скорее. стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 - 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). Дети принимают одно из исходных положений - сидя, лёжа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию.

Догони. На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребёнка, между ними расстояние 2- 3 м. по сигналу бегут в прямом направлении на другую сторону, сзади стоящий старается догнать переднего. Расстояние для бега 20 - 30 м. Затем дети меняются местами.

Рассмотрим этапы реализации нашего проекта:

1. Формирующий этап

На данном этапе подбирается серия подвижных игр, физкультурных упражнений для развития быстроты, ловкости у детей старшей группы. Игры проводились с детьми в течение двух месяцев, в различных режимных процессах (прогулки, игры и занятия). Игры с детьми проводятся ежедневно

2. Констатирующий этап

У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера.

Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.

3. Контрольный этап

После проведения серии подвижных игр и упражнений с детьми, проверяются насколько изменились показатели быстроты, ловкости. Исходя из полученных результатов, делается вывод об изменении показателей ловкости и быстроты детей

Об уровне развития скоростно силовых способностей у дошкольников судят по результатам прыжка с места (см, по длине и высоте прыжков с разбега (см, прыжка вверх с места (см); по приседанию за 20 с (количество раз); подъему туловища из положения лежа в течение 10 с (количество раз) и др.

В практике работы с дошкольниками для оценки общей выносливости, как правило, используются две группы двигательных заданий: преодоление разных по длительности дистанций и функциональные пробы.

Для определения силы применяют методику ручной динамометрии (кг); становой динамометрии (кг); подтягивание на перекладине (количество раз); бросок набивного мяча из -за головы, сидя ноги врозь (м); вис на согнутых руках (с, мин).

Из всех двигательных заданий, характеризующих динамическую силу мышц брюшного пресса, наиболее предпочтительным для детей 4-7 лет считается поднимание туловища в сед из положения лежа на спине и обратно, руки скрещены на груди.

Ловкость выявляется по времени челночного бега по прямой, выполняемого с двумя поворотами (общая дистанция – 30 м, и бега змейкой между предметами (дистанция бега – 10 м). Челночный бег – многоструктурное двигательное действие, и его результат опосредован в большей степени ловкостью

Для оценки гибкости используются тесты на наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке, поднимание туловища из положения лежа на спине и др. Двигательное задание на определение подвижности суставов не может являться интегральным показателем гибкости, так как подвижность в одном суставе не всегда коррелирует с подвижностью в другом.

Оценка функции равновесия производится по выполнению разных заданий. Статическое равновесие можно определить по продолжительности стояния в пределах 3 мин в положении «носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на этой прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед». Фиксируются длительность стояния в секундах, а также некоторые качественные показатели выполнения задания: расположение ног, характер балансирования.

Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста

Для оценки функции статического равновесия предлагаются и другие задания: удерживать позу, стоя на одной ноге; устоять на носках с закрытыми глазами в течение 10 с и др. Для оценки динамичекого равновесия используется ходьба по гимнастической скамейке (по узкой стороне).

Фото №1 Цель проекта исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей младшего дошкольного возраста

При определении уровня физической подготовленности ребё нка следует ориентироваться на следующие факторы:

-степень овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;

-умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал движений в разных условиях;

развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей;

-общая двигательная активность ребёнка в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры

Публикации по теме:

Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста Проект Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста Автор: Сергунина Марина Николаевна Основные.

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста Тема моего исследования носит название: «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 10:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр для развития физических качеств детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вишневская (УИ 250948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД