Получи документы

Роль подвижных игр на прогулках с детьми среднего дошкольного возраста (2 фото)

полина лупачева
Роль подвижных игр на прогулках с детьми среднего дошкольного возраста

Игра является основной деятельностью, которой принадлежит главная роль в формировании личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Играя, дети познают мир.

В формировании разносторонне развитой и гармоничной личности ребенка важнейшее место отводится подвижным играм, где все играющие вовлекаются в сюжет и активные действия, которые обусловлены правилами. Подвижная игра является основным средством и методом физического воспитания и оказывает укрепляющее действие на организм детей, способствуя приливу бодрости и хорошего настроения. Недаром в народе говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство, ведь без движений ребенок не может вырасти здоровым, так как движение есть важное средство воспитания. Подвижные игры с детьми средней группы на свежем воздухе имеют оздоровительное значение и играют огромную роль в укреплении иммунитета дошкольников.

Публикация «Роль подвижных игр на прогулках с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Необходимо отметить, что подвижные игры играют огромную роль и в воспитании нравственных качеств у ребят. Дети учатся играть дружно, тем самым воспитывается чувство коллективизма. У каждой игры есть правила, и ребята им подчиняются, контролируя свое поведение. Подвижная игра учит честности, справедливости и умению дружить. Возьмем, к примеру, подвижную игру «Мы – веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки тоже проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями стоит «ловишка». Он назначается воспитателем, а, если дети постарше, то могут выбрать «ловишку» сами, что уже говорит о доверии или методом считалочки. Дети хором произносят:

«Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!»

После слова «лови» дети дружно перебегают на другую сторону площадки, а «ловишка» догоняет бегущих и ловит их. Тот, до кого «ловишка» сумеет дотронуться прежде, чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После нескольких перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый «ловишка». Если после 2–3 перебежек он никого не поймал, выбирается новый «ловишка»! Дети учатся действовать в коллективе, подчиняются правилам, не толкать друг друга. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» способствует укреплению эмоциональных контактов между ребятами. Играя, дети усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чьей-то неловкостью, потому что так может случиться с каждым.

В процессе подвижных игр активизируются память, внимание, мышление, воображение. Это говорит о том, что роль подвижных игр велика и в умственном воспитании ребенка. Здесь можно рассмотреть игру «Остановись возле березки». Эта подвижная игра развивает внимание у дошкольников. На площадке раскладываются нарисованные листики березки. Их должно быть на один меньше, чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле листика. И у листика должен стоять только один ребенок. Тот, кто не нашел себе листочек, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель.

Подвижные игры играют огромную роль в развитии физических качеств детей. Как важно ребенку дошкольного возраста быть ловким и быстрым, метким и сильным. Замечательная игра на внимание и ловкость, в которую очень любят играть дошкольники. На площадке раскладываются кегли. Дети стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу ребята бегут из одного конца площадки в другой, оббегая и не задевая кегли.

Во время подвижных игр совершенствуется и эстетическое восприятие мира. Ребята познают удивительный мир движений, развивают чувство ритма. Играя, дети познают себя, свое тело, творят, при этом развиваются гармонично и целостно. Дети познают окружающий мир не только воспринимая его, но и активно действуя в нем. Эстетическое восприятие тесно связано с чувствами и переживаниями, чему мы учим детей во время подвижных игр. Подвижные игры оказывают большое значение на развитие дошкольников, их память, мышление, воображение, в целом на все умственное развитие

Роль подвижных игр на прогулках с детьми среднего дошкольного возраста
Фото №1 Игра является основной деятельностью которой принадлежит главная роль в формировании личности ребенка особенно в дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Фотоотчет «Крещенское печенье с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Крещенское печенье с детьми среднего дошкольного возраста» Крещение Господне или Святое Богоявление – один из самых древних и почитаемых праздников в календаре Православной христианской церкви. Ночь.

Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группыФотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возрастаКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА "ЗИМА ПРИШЛА!"Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Кружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возрастаКружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возраста С этого года я начала свою работу с детьми в кружке «Я познаю мир». Кружок ведётся на основании авторской программы «Дошкольник в мире природы.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр на прогулках с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД