Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста

Людмила Дюбко
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста

Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким, и понятным ранее недоступное. Происходит интенсивное формирование умственных способностей детей – переход от наглядных форм мышления, к логическим, от практического к творческому.

Уже в среднем возрасте дети легко могут запоминать, сравнивать геометрические фигуры, у них формируется логическое мышление, которое тесно связано с освоением мыслительных операций, в основе которых лежит анализ, синтез.

Дошкольник сравнивает объекты по более многочисленным признакам, чем в раннем возрасте, он замечает даже незначительное сходство между внешними признаками предметов.

В работе на формирование мыслительных операций, можно использовать дидактические игры, «Найди своё место», «Гаражи», «Найди свою фигуру», «Какая фигура, где живёт?», и другие, в этих играх дети познают свойства предметов, устанавливают связи между предметами.

Используя счётные палочки, из которых дети учатся составлять, выкладывать квадрат, треугольник, прямоугольник, дети составляют большие и маленькие фигуры. Работа с палочками развивает у детей сообразительность, мышление, и детям работать с палочками нравится.

Так дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать, с удовольствием играют в развивающую игру «Собери предметы из частей» - игры такого рода развивают сенсорные способности, внимание, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику рук.

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок.

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у дошкольников»Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития.

Дидактические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1.«Составь из палочек» Цель игры: Развивать логическое.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Воспитатель I категории: Чубыкина И. Ю.

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей» Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

План по самообразованию «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Лобыкиной Е. В. в средней группе «Капельки» на 2017-2018 учебный год. Тема: «Роль оригами в развитии.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 18:31
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»
Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения ( мы не можем сказать музыкально-ритмические ) развивают даже...
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...