Роль православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся

Юлия Мелихова
Роль православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся

Возрождение России – это, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т. е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно-нравственных и патриотических качеств и национального самосознания.

Сегодня мы с тревогой следим за теми негативными процессами духовно- нравственного характера, которые происходят в нашем обществе. Такое быстротечное падение нравственности, культуры, распространение насилия, агрессии, ведет к деградации нашего народа. Какими вырастут наши дети? Каким будет наше общество? Как передать детям то ценное в русской духовной культуре, что созидалось нашими предками, в течение столетий созидавших Святую Русь? Актуальность этих вопросов очевидна. Происшедшие за последнее время перемены существенно повлияли на систему образования и воспитания подрастающего поколения. Личность человека не развивается «из самой себя», а система воспитания, построенная на ценностях советского государства, дискредитировала себя. [1] В постсоветское время все больше внимания стало уделяться новинкам, пришедшим к нам из стран Запада, и в первую очередь, Америки. Под натиском этих перемен традиционная система воспитания в общеобразовательных учреждениях распалась. В условиях духовного кризиса, охватившего все сферы общественной жизни россиян, возрождение духовно- нравственных ценностей российской нации выступает как жизненная необходимость, связанная с дальнейшим существованием страны как самостоятельного государства. [5] Эти ценности, прежде всего, должны быть воспитаны у ребенка родителями. В Конституции РФ провозглашено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства» (ст. 38). В соответствии с Конституцией было принято несколько сотен нормативных актов, как общего, так и специального характера, обеспечивающих права семьи и детей, направленных на физическое и духовное здоровье народа в Российской Федерации. Значение семьи в общественной жизни трудно переоценить. Именно в семье закладываются и передаются от поколения к поколению материальные и духовные ценности, формируются потребности и совместное потребление материальных и культурных благ. Семья заинтересована в наилучшем выполнении этих функций и повышении качества жизни. [4] Здоровая семья, что духовно богатая семья – это основа государства, это основа сохранения национальных и культурных традиций. Что же такое семья? Это первый, естественный и в то же время священный союз, в который человек вступает в силу необходимости. Он призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе. Человек учится в семье первым совестным движениям сердца и поднимается к дальнейшим формам человеческого духовного единения – родине и государству. [2]

Мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, отзывчивыми, но, ни доброта, ни отзывчивость не развивается по приказу. Можно стараться вызвать способность сочувствия, привлекая детей к заботе о животных, к приготовлению подарков, к помощи больному или старому члену семьи. И это будет искренне, только если мы будем предоставлять детям самостоятельность, если мы дадим им самим обдумать, самим решить, что они хотят сделать. Надо, чтобы они видели вокруг себя пример заботы о других, сочувствия другим, и в то же время нужно вовлекать детей в обдумывание и обсуждение того, что они хотят сделать. Вот почему нам надо уделять и время, и внимание разговорам с детьми, всегда помня, что разговор – это диалог, а не монолог. Надо уметь слушать наших детей, а не просто читать им нотации. Надо вызывать их на мысль, на «суждение: «А как ты думаешь?», «Да, но ведь можно тоже сказать…», «А может быть, это не совсем так?».[3]

Совместно с родителями, дети пробуют ориентироваться в духовных вопросах, следовательно, зарождаются в семьях новые традиции, основой которых является вера, надежда, любовь.

Литература:

1. Гребенников И. В., Кавинько Л. В. «Семейное воспитание» — Политиздат- М. 1990г., стр. 42.

2. Громыко М. М., Буганов А. В. «О воззрениях русского народа» — Паломник – М. 2000г., стр. 9.

3. Куломзина С. «Семья – малая церковь»«Православный паломник», М. 1986г., стр. 46.

4. Разумихина Г. П. «Мир семьи», «Просвещение», М. 1986г., стр. 26.

5. Рождественский А. «Семья православного христианина», «Паровая типография Н. В. Гаевского. Васильевский остров», С. -Петербург,1902г., стр. 167.

Публикации по теме:

Роль семьи в формировании культуры здоровья Искусство долго жить, прежде всего, в том, чтобы научиться следить за своим здоровьем с детства. Задача раннего формирования культуры здоровья.

Из опыта работы «Взаимодействие с семьей в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников» 1 СЛАЙД Нашему детскому саду «Березка» немногим более 38 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание.

Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно – исторических традиций Донского края (система деятельности.

Реализация проектов, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций Донского Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом.

Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детейРоль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей Роль семейных традиций в духовно – нравственном воспитании детей. Педагог дополнительного образования по ИЗО первой квалификационной категории.

Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,.

Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства,.

Роль мультфильмов в формировании информационной культуры дошкольника В России с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Роль коммуникативных игр в формировании взаимопомощи в детском коллективе Статья воспитателя средней группы № 7 ГБДОУ №1 Адмиралтейского района Дячкиной Натальи Алексеевны. Тема : «Нужным быть кому то в трудную.

Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника»Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника» Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Роль православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 22:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...