Сергей милованов
Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст-это время формирования личности ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, здорового образа жизни и гармоничного развития. Важно что бы в это период детей окружали педагоги, которые объединены идеей реализации физического и оздоровительного направления воспитания, в основе которой лежит ценность здоровья.
Публикация «Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Что же надо дошкольнику, чтоб впоследствии привычка к здоровому образу жизни стала жизненной необходимостью? Важен интерес. В том числе интерес к физической культуре и спорту. Для того, чтобы человек сознательно вел здоровый образ жизни, занимался физкультурой или спортом, он должен знать и понимать их пользу, а это можно осуществить только благодаря знаниям. Один из основоположников теории физического воспитания в нашей стране П. Ф. Лесгафт подчеркивал, что оно не огранивается оздоровлением и укреплением организма или выработкой спортивных навыков, а должно быть органично связано с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. В этом нам поможет реализация комплексной образовательной программы «ВДОХНОВЕНИЕ», в основе которой лежит метод проектов и учет детских интересов в планировании образовательной деятельности.
Цель работы : Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста на занятия спортом через систему взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре процессе ознакомления старших дошкольников с разными видами спорта
Задачи:
- Формировать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время использования в режиме дня и на физкультурных занятиях.
- Расширять индивидуальный двигательный опыт каждого ребенка.
- Развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость, гибкость
- Формировать интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
- Способствовать развитию познавательных процессов : памяти, внимания воображения, мышления
- Воспитывать желание заниматься спортом
- Cоздавать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом
В апреле месяце в нашей группе «Светлячки» на одном из детских советов, когда все дети обменивались новостями, я, воспитатель, поделилась своей новостью - показала медаль и грамоту. Рассказала, что на выходных вместе с сыном принимала участие в районных соревнованиях «Спортивная семья» в Манеже в номинации «Мама+ребенок», где заняли 2 место, участвуя в эстафетах, сдавая нормативы ГТО (прыжок в длину, метание мяча, отжимания и приседания).
Дети стали задавать много вопросов, что такое соревнования, что такое отжимания, что такое Манеж? Так же стали рассказывать, как они вместе с родителями катаются на велосипедах и самокатах, посещают бассейн, играют в мяч. Услышав столько вопросов, я спросила детей, у кого еще можно узнать про спорт в детском саду? Маша ответила, что можно узнать у инструктора по физической культуре Елены Владимировны.
На очередном занятии по физической культуре, мы задали с детьми интересующие их вопросы, а итогом нашего диалога стала идея нарисовать каждому ребенку спортивный герб семьи.
На следующем детском совете дети с удовольствием рассказывали о спортивных традициях семьи и представляли семейный герб.
Эти рисунки украсили зал, так как 6 апреля отмечался Международный день спорта на благо развития и мира, а 7 апреля Всемирный день здоровья. Как же отметить такие праздники - конечно же эстафетами! В конце праздника дети с помощью медалек-жетончиков и гербов сделали выбор, о чем бы они еще хотели бы узнать. Больше всего дети выбрали футбольный мяч и велосипед. Их чаще всего используют в семье для активного отдыха.
Знакомство с королевой спорта
На очередном занятии по физической культуре мы с детьми выяснили, что обычно оно начинается не только с приветствия - мы всегда выполняем ходьбу, бег, бег с препятствиями. А они являются элементами спорта – легкой атлетики. Что же такое – легкая атлетика? За ответом мы отправились на экскурсию в «Манеж».(фото) На следующий день в Центре активности «Литература» дети создали картограф, на который наклеили выбранные самостоятельно изображения необходимого инвентаря для занятия легкой атлетикой. В группе посмотрели видео о легкой атлетике из серий передач «Детям о спорте - «Быстрее, выше, сильнее», презентацию «От физкультуры к спорту» о спортивных традициях нашего детского сада, о выпускниках детского сада,занимающихся легкой атлетикой в «Манеже», воспитателе Александре Алексеевне, которая занималась легкой атлетикой и участвовала в соревнованиях в «Манеже»
«Быстрые ноги»- велосипед
Знакомясь с историей возникновения велосипеда на детском совете, рассматривали групповые фотографии с мастер - класса по беговелам, проходившем в нашем детском саду
В Центре активности «Математика» выкладывали изображение велосипеда цветными крышечками и пластилином.
В Центре активности «Конструирование» изготовили велосипед и нарисовали средства защиты велосипедисту
В центре «Ролевая игра» примерили настоящую экипировку для катания на велосипеде
В центре «Наука и природа» учились пользоваться насосом при накачивании велосипедного колеса.
«Бакибол» и футбол
На детском совете и физкультурном занятии познакомились с историей создания футбольного мяча и правилами игры в футбол.
• Центр «Наука и природа» создали пластилина (конструкцию мяча из палочек и фото)
• Центр Конструирование - Превращали обычный мяч в футбольный с помощью бумажных шестиугольников и пятиугольников.
• Центра «Искусство» создавали свой дизайн футбольного мяча
• В Центре активности «Ролевая игра» играли в настольный футбол.
• На физкультурном занятии провели соревнование по аэрофутболу.
Спортивная фонотека
На занятиях по физической культуре использовали музыкальные произведения о спорте.
Таким образом дети старшей группы познакомились с профессиями спортсмен, спортивный тренер и такими видами спорта как легкая атлетика, футбол и велоспорт. Инструктор по физкультуре рассказывал о видах спорта, проводил подвижные игры с элементами спортивных игр, помогал воспитателям в работе в центрах активности в качестве ассистента.
Работа по ознакомлению детей с другими видами спорта продолжится и в следующем году.
Занимайтесь физкультурой и спортом!
Будьте здоровы!