МААМ-картинки

Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания

Сергей милованов
Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст-это время формирования личности ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, здорового образа жизни и гармоничного развития. Важно что бы в это период детей окружали педагоги, которые объединены идеей реализации физического и оздоровительного направления воспитания, в основе которой лежит ценность здоровья.

Публикация «Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания» размещена в разделах

Что же надо дошкольнику, чтоб впоследствии привычка к здоровому образу жизни стала жизненной необходимостью? Важен интерес. В том числе интерес к физической культуре и спорту. Для того, чтобы человек сознательно вел здоровый образ жизни, занимался физкультурой или спортом, он должен знать и понимать их пользу, а это можно осуществить только благодаря знаниям. Один из основоположников теории физического воспитания в нашей стране П. Ф. Лесгафт подчеркивал, что оно не огранивается оздоровлением и укреплением организма или выработкой спортивных навыков, а должно быть органично связано с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. В этом нам поможет реализация комплексной образовательной программы «ВДОХНОВЕНИЕ», в основе которой лежит метод проектов и учет детских интересов в планировании образовательной деятельности.

Цель работы : Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста на занятия спортом через систему взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре процессе ознакомления старших дошкольников с разными видами спорта

Задачи:

- Формировать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время использования в режиме дня и на физкультурных занятиях.

- Расширять индивидуальный двигательный опыт каждого ребенка.

- Развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость, гибкость

- Формировать интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

- Способствовать развитию познавательных процессов : памяти, внимания воображения, мышления

- Воспитывать желание заниматься спортом

- Cоздавать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом

В апреле месяце в нашей группе «Светлячки» на одном из детских советов, когда все дети обменивались новостями, я, воспитатель, поделилась своей новостью - показала медаль и грамоту. Рассказала, что на выходных вместе с сыном принимала участие в районных соревнованиях «Спортивная семья» в Манеже в номинации «Мама+ребенок», где заняли 2 место, участвуя в эстафетах, сдавая нормативы ГТО (прыжок в длину, метание мяча, отжимания и приседания).

Дети стали задавать много вопросов, что такое соревнования, что такое отжимания, что такое Манеж? Так же стали рассказывать, как они вместе с родителями катаются на велосипедах и самокатах, посещают бассейн, играют в мяч. Услышав столько вопросов, я спросила детей, у кого еще можно узнать про спорт в детском саду? Маша ответила, что можно узнать у инструктора по физической культуре Елены Владимировны.

На очередном занятии по физической культуре, мы задали с детьми интересующие их вопросы, а итогом нашего диалога стала идея нарисовать каждому ребенку спортивный герб семьи.

На следующем детском совете дети с удовольствием рассказывали о спортивных традициях семьи и представляли семейный герб.

Эти рисунки украсили зал, так как 6 апреля отмечался Международный день спорта на благо развития и мира, а 7 апреля Всемирный день здоровья. Как же отметить такие праздники - конечно же эстафетами! В конце праздника дети с помощью медалек-жетончиков и гербов сделали выбор, о чем бы они еще хотели бы узнать. Больше всего дети выбрали футбольный мяч и велосипед. Их чаще всего используют в семье для активного отдыха.

Знакомство с королевой спорта

На очередном занятии по физической культуре мы с детьми выяснили, что обычно оно начинается не только с приветствия - мы всегда выполняем ходьбу, бег, бег с препятствиями. А они являются элементами спорта – легкой атлетики. Что же такое – легкая атлетика? За ответом мы отправились на экскурсию в «Манеж».(фото) На следующий день в Центре активности «Литература» дети создали картограф, на который наклеили выбранные самостоятельно изображения необходимого инвентаря для занятия легкой атлетикой. В группе посмотрели видео о легкой атлетике из серий передач «Детям о спорте - «Быстрее, выше, сильнее», презентацию «От физкультуры к спорту» о спортивных традициях нашего детского сада, о выпускниках детского сада,занимающихся легкой атлетикой в «Манеже», воспитателе Александре Алексеевне, которая занималась легкой атлетикой и участвовала в соревнованиях в «Манеже»

«Быстрые ноги»- велосипед

Знакомясь с историей возникновения велосипеда на детском совете, рассматривали групповые фотографии с мастер - класса по беговелам, проходившем в нашем детском саду

В Центре активности «Математика» выкладывали изображение велосипеда цветными крышечками и пластилином.

В Центре активности «Конструирование» изготовили велосипед и нарисовали средства защиты велосипедисту

В центре «Ролевая игра» примерили настоящую экипировку для катания на велосипеде

В центре «Наука и природа» учились пользоваться насосом при накачивании велосипедного колеса.

«Бакибол» и футбол

На детском совете и физкультурном занятии познакомились с историей создания футбольного мяча и правилами игры в футбол.

• Центр «Наука и природа» создали пластилина (конструкцию мяча из палочек и фото)

• Центр Конструирование - Превращали обычный мяч в футбольный с помощью бумажных шестиугольников и пятиугольников.

• Центра «Искусство» создавали свой дизайн футбольного мяча

• В Центре активности «Ролевая игра» играли в настольный футбол.

• На физкультурном занятии провели соревнование по аэрофутболу.

Спортивная фонотека

На занятиях по физической культуре использовали музыкальные произведения о спорте.

Таким образом дети старшей группы познакомились с профессиями спортсмен, спортивный тренер и такими видами спорта как легкая атлетика, футбол и велоспорт. Инструктор по физкультуре рассказывал о видах спорта, проводил подвижные игры с элементами спортивных игр, помогал воспитателям в работе в центрах активности в качестве ассистента.

Работа по ознакомлению детей с другими видами спорта продолжится и в следующем году.

Занимайтесь физкультурой и спортом!

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 15:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Сергей милованов (УИ 2910233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД