Получи документы

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста (9 фото)

Ольга Васильевна Васильева
Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.

Для развития детей дошкольного возраста особое значение имеют дидактические игры.

Публикация «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения для детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.

Педагоги с большим предпочтением используют дидактические игры в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

С помощью дидактических игр решаются учебные задачи по формированию навыков умственной деятельности детей, умений использовать приобретенные знания в новых ситуациях. В условиях игры дети лучше запоминают познавательный материал, чем, когда им предлагают просто запомнить.

Дидактические игры позволяют детям в живой, непосредственной форме накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение, развивать умение выделять сходство и различие между предметами (чем больше свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше предметов и их свойств смогут дифференцировать и т. д.); развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику; совершенствовать восприятие, внимание, память.

Дидактическая игра для второй младшей группы детского сада: «Веселые матрешки»

Фото №1 Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение игра для них учеба труд серьезная форма воспитания Фото №2 Игра для дошкольников способ познания окружающего мира

Цель: формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Материал: 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков.

Содержание.

Дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Воспитатель: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд)». Давайте познакомимся с ними! Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я матрешка - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т. д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая? Потом матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! - говорит воспитатель. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой.

Дидактическая игра для средней группы детского сада: «Найди свой домик»

Фото №3 Для развития детей дошкольного возраста особое значение имеют Фото №4 Дидактические игры дидактические игры

Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Материал: 4 обруча, круги и квадраты по количеству детей, бубен.

Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

Дидактическая игра в старшей группе детского сада: «Посчитай фрукты»

Фото №5 Публикация Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Математика Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Материал: набор картинок по 7 штук яблоки и груши.

Содержание. Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок: яблоки и груши (на некотором расстоянии одну от другой) и спрашивает: «Как называются эти фрукты? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что фруктов поровну, по 5. Воспитатель добавляет яблоко и спрашивает: «Сколько стало яблок? Как получилось 6 яблок? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких фруктов получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше: 5 или 6? Какое меньше? Как сделать, чтобы фруктов стало поровну по 6. (Подчеркивает, если один фрукт убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 яблоко и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 фрукту в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать фрукты. Аналогичным образом знакомит с числом 7.

Дидактическая игра для подготовительной группы детского сада: «Сосчитай и назови»

Фото №7 Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности Фото №8 Педагоги с большим предпочтением используют дидактические игры в процессе формирования элементарных

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

Материал: барабан, раздаточный материал (картинки с разным количеством предметов от 5 до 9) по количеству детей.

Содержание. «Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов» (Педагог извлекает от 5 до 9 звуков). После этого предлагает детям показать свои карточки.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:28
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Васильева (УИ 28971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД