Лучший педагог года

Роль прогулки во всестороннем развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста

Евгения Ковалик
Роль прогулки во всестороннем развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста

Роль прогулки во всестороннем развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека. Новая концепция здоровья подтверждает его социальную сущность, которая заключается в распределении ответственности за охрану здоровья между обществом, индивидуумом и медицинскими работниками. При этом базовой целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка. В современных условиях каждое дошкольное учреждение самостоятельно определяет направления и содержание собственной деятельности по этому важному вопросу.

Публикация «Роль прогулки во всестороннем развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - ПРОГУЛКА.

Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития здоровой личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяют его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

Непременным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов:

• Разнообразные наблюдения;

• Дидактические занятия;

• Трудовые действия;

• Подвижные игры и игровые упражнения.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. Летом дети проводят на воздухе практически все время с момента прохода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день. Только при температуре воздуха ниже -15 градусов С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или её отмены. Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграть со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения – уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2-3 характерным признакам (воробьи, маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, прогулка планируется с учетом организации рациональной двигательной активности детей и её педагогического руководства в процессе игр и упражнений. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида деятельности на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице, с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом.

При подборе игр и упражнений учитываются такие факторы, как времена года, погодные условия и место их проведения. В весенне-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний. Учитывая индивидуальные особенности детей, и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями. Необходимым приемом в руководстве двигательной активности является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой активности (игры с песком, дидактические игры…., а малоподвижных – на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (бег со скакалкой, игра в мяч….).

Все педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста» Свешникова Лира Сергеевна, воспитатель первой категории, МБДОУ ЦРР детский сад.

Роль экологического воспитания в развитии детей дошкольного возраста «Человек-дитя природы и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек иногда забывает об этом, иногда позволяет себе относиться.

Консультация для педагогов «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Степанова А. С.

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного.

Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» 25 .03 2013 года с ДОУ проведена педагогическая.

Родительское собрание «Роль овощей и фруктов в сохранении и укреплении здоровья» Добрый вечер, дорогие родители! Хочу познакомить вас с долгосрочным проектом, который рассчитан на 3 года. Проект «Витаминный калейдоскоп».

Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка «Воспитывает всё: вещи, явления, но прежде всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». А. С. Макаренко. Процесс семейного воспитания.

Роль природы во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в.

Роль семьи в укреплении здоровья ребенка-дошкольника Аннотация Роль семьи в воспитании здорового ребенка огромна. Молодое поколение родителей не до конца осознает тот факт, что растущие рядом.

Значение игровой деятельности во всестороннем развитии личности детей дошкольного возраста Игра для дошкольников - это основной вид деятельности. Через игру дети познают окружающий мир, учатся радоваться и сопереживать. В игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль прогулки во всестороннем развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 14:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД