Козеева Юлия
Роль речевого развития в первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Членораздельная речь является основным инструментом коммуникации в человеческом обществе.
Сформировавшаяся речевая деятельность представляет связь функции мышления и мышечной деятельности органов артикуляции: губ, языка, голосовых связок.
Первые три года в жизни ребенка являются периодом наиболее бурного созревания головного мозга. В этот же период в основном заканчивается овладение ребенком основами устной речи на родном языке, отрабатывается взаимосвязь всех функциональных звеньев в системе речевых механизмов.
Публикация «Роль речевого развития в первой младшей группы» размещена в разделах
Речевое развитие включает в себя владение речью, как средством обогащения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха.
Коммуникативная функция речи является одной из наиболее ранних и способствует развитию контактности ребенка со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет большое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка.
В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и, в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не идентичны и возникают независимо друг от друга.
В возрасте 2-3 лет происходит активное расширение запаса слов. В словаре появляются предлоги и местоимения. Ребенок использует прилагательные для характеристики предметов, например, круглый, теплый, красный.
Пока рано требовать от малыша правильного применения грамматических норм, он нередко ошибается с падежами числами и родами. Одновременно улучшается произношение, благодаря чему даже посторонние понимают речь ребенка.
Поэтому в процессе игры и коммуникации с детьми в первой младшей группе я использую приемы общения посредством рассказывания стихов, напевания прибауток, потешек и песенок. У детей активизируется внимание, развивается мышление, ребятам легче коммуницировать со взрослым и друг с другом, они начинают повторять и тем самым развивается речь.
Еще при развитии речи в первой младшей группе очень важно использование артикуляционных и дыхательных гимнастик. Я использую артикуляционную гимнастику Нищевой Н. А. и дыхательную гимнастику этого же автора. Данные книги помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к овладению сложными звуками русского языка.