Приложение МААМ

Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников

Яна Комарь
Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников.

С раннего детства наши мамы и бабушки рассказывают нам сказки, это уже своего рода традиция, которая передается из поколения в поколение. Сказка дарит ребенку ощущение уверенности, спокойствия, близости, особенно когда мама читает перед сном. Помимо психологических аспектов, сказка играет значимую роль в воспитании ребенка и познании им окружающего мира. Поэтому без сказки невозможно обойтись в детском саду, планируя образовательно-воспитательный процесс.

Публикация «Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников» размещена в разделах

Здесь мы начинам знакомство со сказкой с младших групп. Уже в этом возрасте, рассказывая русские народные сказки «Репка», «Теремок», мы учим детей быть дружными и помогать друг другу. А при знакомстве со сказкой «Маша и медведь» предостерегаем от попадания в сложные ситуации. «Гуси–лебеди» воспитывает послушание и уважение к родителям, «Бобовое зернышко» – заботу о ближнем.

В старших группах мораль сказок «Хаврошечка», «Морозко» говорит о том, что справедливость восторжествует, а зло будет наказано, и если быть добрым и бескорыстным, счастье всегда придёт к человеку.

Дети как никто иной проявляют тягу ко всему сказочному, именно поэтому сказка очень важна для детей, она знакомит их с миром литературы, в котором сказка играет очень важную роль. В русских народных сказках мы встречаем добро и зло, смелость и трусость, трудолюбие и лень. А также основы доброты, справедливости и дружелюбия. Например, всем известная сказка «Репка» учит взаимопомощи. Сказка «Кот и петух» - это помощь друга, «Морозко» – трудолюбие, которое обязательно оценят и лень, которая будет наказана, «Теремок» учит дружить, «Сказка о золотой рыбке» высмеивает жадность и зло. И таких примеров можно привести очень много. А ребенок, слушая сказку, эмоционально переживает за главного героя, а когда добро побеждает зло, очень радуется. Например, ребята переживают за героев, на которых выпали трудные испытания в сказке «Царевна-лягушка».

Важно, чтобы дети понимали, что добро всегда побеждает, как в сказке о Золушке. Герои сказок всегда наделены такими качествами как смелость, доброта, смекалка и умение стойко переносить трудности. Все эти положительные качества мы стремимся воспитать и привить нашим детям. Именно сказка помогает ребенку оценивать свои поступки и переживать за поступки окружающих людей. Конечно же, осознание поступков детьми происходит не само по себе, важную роль здесь играет воспитатель, который должен помочь дошкольнику это понять. Таким образом, русские народные сказки формируют у воспитанников нравственные представления о нормах социальных отношений и поведении, стремление подражать положительным героям.

Сказка – это духовное богатство культуры, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Народная мудрость русских сказок воспитывает в детях гордость за свой народ. Например, «Илья Муромец», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» вызываю интерес к жизни русских героев, формируют понятие «единства всех живущих на земле людей». Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей у дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению интереса к традициям русского народа и его обычаям.

Во многих сказках внимание детей привлекается к красоте русской природы, к внешнему виду животных и птиц, их образы всегда яркие и запоминающиеся. Такие сказки приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Только в русской сказке растет травушка-муравушка, горит красная зорька, течет молочная речка кисельные берега. Слушая сказку, ребенок начинает ценить и любить природу и животных. У каждого животного в сказке есть свои отличительные черты и их не перепутаешь.

Очень трудно перечислить все, чему учат сказки, ведь их вклад в воспитание детей – огромен.

В сказках мы не найдем прямых указаний, как нужно делать, а как нельзя, но в их содержании всегда заложен урок, который дети воспринимают. Сказки обладают притягательной силой, позволяющей воспитанникам постигать взрослый мир чувств и переживаний через сказочные образы.

В детском саду после чтения или рассказывания сказок педагоги всегда беседуют с детьми, чтобы выяснить их эмоциональное отношение к героям, поступкам, раскрыть их чувства. По прочитанным сказкам с дошкольниками организовываются инсценировки, в которых дети изображают любимых сказочных героев, постигают мотивы действия персонажей и впитывают способы поведения.

Для более осознанного восприятия детьми знаний о традициях русской культуры, её обычаев в образовательной деятельности педагоги используют различные методы и приемы. Различные формы работы: беседы, занятия, сказкотерапия, творческие виды деятельности, игры, драматизация, развлечения, все это помогает дошкольникам почувствовать особенности национальной культуры, любить и уважать своих родных, ценить труд человека.

Большой вклад для приобщения детей к русской культуре вносит работа с родителями. Их помощь в изготовлении альбомов, иллюстраций к сказкам, персонажей и декораций для театральной деятельности, а также создание в группе библиотеки сказок, неоценима. Дети с желанием слушают сказки, как в детском саду, так и дома.

Хочется, чтобы чтение или рассказывание русских народных сказок стало доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу как в доме так и в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников
Опубликовано: 18 октября 2022 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Яна Комарь (УИ 3045503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД