Алсу Махмутова
Роль семьи и детского сада в поликультурном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи и детского сада в поликультурном воспитании дошкольников.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Поликультурное воспитание – это воспитание ребёнка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности.
Публикация «Роль семьи и детского сада в поликультурном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Семья – это самая первая и главная общественная ступень в жизни человечества. Она с раннего возраста обучает, направляет и помогает осознавать детям чувства, культуру, семейные ценности. Особая роль семьи в воспитании – это постоянство, устойчивость, стабильность, долговременность. А так же, велика роль семьи для формирования мировоззрения и нравственных норм поведения, в определении отношения к окружающим поступками и действиями. Самая главная особенность в семейном воспитании, это теплота и чистота чувств между близкими людьми, бережливое и трепетное отношение друг другу.
Детям нужно с детства прививать поликультурные навыки и в семье. И в детском саду. Задачи поликультурного воспитания дошкольников, подразумевают приобщение детей к культурным традициям, устному народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, обычаям, к культурному богатству, фольклору, музыке, играм своего народа и других этнических культур; воспитание патриотизма, толерантности, уважение к личности и прав другого человека, почитание возраста, забота о старшем поколении. В нашем детском саду, как и во многих других, вместе воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом уютным, добрым для всех. Мы преподносим детям поликультурные навыки с помощью народных игр, фольклора, танцев. Формы работы с семьями самые разнообразные : проектная деятельность, выставки совместных поделок, фотовыставки, конкурсы поделок, семейные праздники в группах с участием родителей. С большим интересом проводятся, такие формы, как выставки, конкурсы поделок. Фоторепортажи из групп и семей воспитанников способствуют сплоченности семьи и детского сада. Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия, большую роль она имеет и для поликультурного воспитания ребенка.
В воспитании детей дошкольного возраста только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов. Но самый главный фундамент для ребенка всё же закладывает семья. Семья – это корни, которые связывают ребенка с домом, с улицей, где он родился и где живут его друзья. Любовь к малой Родине переходит в любовь к государству, его истории, прошлому и настоящему. От нас взрослых зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит, мы должны научить детей, любить свою Родину, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с нами.
Список литературы:
1. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего возраста. / Под. Редакции Н. В. Вершинина. – Ульяновск : УИПКПРО 2004 – 88с.
2. Социальная сеть работников образования /nsportal.ru.
3. Балицкая И. В. «Поликультурное образование, 2001 г.»