МААМ-картинки

Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет (семинар-практикум)

Юлия Цыбирганова
Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет (семинар-практикум)
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»(1 слайд (Ю. М)

Речь не передается по наследству, малыши перенимают опыт речевого общения у окружающих его взрослых людей. Прежде всего - родителей. Поэтому так важно, чтобы ребенок всегда слышал правильную, грамотную речь. И сегодня мы приглашаем Вас принять участие в семинаре – практикуме «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет». Нам бы хотелось поговорить на тему, какую роль играет семья в развитии речи детей, но и предложить конкретный практический материал по речевому развитию,

Публикация «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет (семинар-практикум)» размещена в разделах

Хотим рассказать вам о том, как организована логопедическая служба в ДОУ(2 слайд).(Ю. М.)

В МДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности:

-старшая группа 5-6 лет

-подготовительная к школе группа 6-7 лет

Контингент детей: дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

Зачисление в группы компенсирующей направленности осуществляется на основании коллегиальных заключений ПМПК (ГБУ СО "Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей" г. Саратова)

Группы работают по программе детского сада и коррекционной программе (автора Лопатиной).Набор осуществляется из средних групп,дети переходят в старшую группу и пребывают 2 года обучения. В группах работают специалисты(3 слайд)

Учитель-логопед высшей квалификационной категории- Хазова Елена Геннадьевна

- Учитель-логопед высшей квалификационной категории- Цыбирганова Юлия Михайловна

Часы работы:

Понедельник: с 9 до 13.00 ч.

Вторник : с 9 до13.00 ч.

Среда : с 14 до 18.00ч. (консультативные часы приёма)

Четверг: с 9 до13.00 ч.

Пятница: с 9 до13.00 ч.

В консультативные часы приёма необходимо заранее предупредить воспитателей групп о вашем посещении,так как могут быть консультации родителям коррекционных групп.

4,5 слайд- выступление Е. Г.

6 слайд: Как вы можете помочь своему ребенку (Ю. М.)

Общение (речевая среда дома)-7 слайд (Ю. М.)

общайтесь с ребенком, разговаривайте обо всем что видите, о том, чем вы заняты в данный момент, о том, чем ребенок занят;

читайте книжки и по картинкам пересказывайте содержание прочитанного;

смотрите мультфильм, опять же обсуждайте содержание, поведение героев.

Целью развития артикуляционной моторики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

А мы хотели поподробнее на 3 направлении-развитии мелкой моторики рук. (7 слайд)-Ю. М. Для формирования тонких движений пальцев рук в домашних условиях можно использовать традиционное оборудование,которое используют и воспитатели на занятиях (пластилин, ножницы,рисовать карандашами, кисточкой, а также:

-перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы,

- открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема;

-раскладывать счетные палочки, строить картинки из них;

-застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде, шнуровать ботинки,

-завязывать и развязывать шнурки;

- нанизывать на леску пуговицы или крупные бусы;

- навинчивать гайки на винтики;

- разбирать крупу;

- играть с мозаикой;

- складывать очень полезные игрушки – пазлы;

9 слайд :-Е. Г. (бассейн, шнуровка) Ю. М. - прищепки:

Безусловно, главная цель использования прищепок - это развитие тонких движений пальцев рук.

Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами.

Массажные мячики, су-джок мячики и другие виды оборудования можно использовать для массажа кисти и пальцев рук, стимуляции речевых областей в коре головного мозга.

(раздать су-джоки, массажные мячики)

10 слайд- Е. Г.

Итог: В результате взаимодействия педагогов и родителей достигается наибольший положительный эффект в развитии речи детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль детской книги в речевом развитии детей По словам В. А. Сухомлинского, «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Книга.

Родительское собрание «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Презентация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Роль прогулки в речевом развитии детей В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Роль театральной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста Выступление с докладом на районном методическом объединении Воспитатель: Глушаченко Анна Викторовна 22.03.2017г. Роль театральной деятельности.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Семинар-практикум «Отец в жизни ребёнка: его роль и влияние» Цель: повысить психологическую культуру участников семинара Задачи: - Изучить теоретические аспекты проблемы «отцы и дети» - Познакомить.

Семинар-практикум «Роль предметно-развивающей среды в развитии у дошкольников интереса к профессиям» Цель: Формирование умения построения модели современной познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых. Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет (семинар-практикум)
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет (семинар-практикум)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цыбирганова (УИ 246730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД