Приложение МААМ

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

Рубцова Марина Анатольевна
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для дошкольников характерно сильное чувственное восприятие окружающей среды, что может оказать влияние на развитие их эмоциональной стабильности. Важно формировать в них нравственные ценности и навыки общения, чтобы они стали более уверенными в себе и устойчивыми к негативному воздействию. Родителям приносит наибольшее счастье воспитание здоровых и нравственных детей, которые смогут сохранить человечность и патриотизм.

Публикация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

Великое чувство патриотизма пробуждает в сердцах людей сильную привязанность к своей родине. Отдавая дань уважения и преданности своему государству, они готовы приложить все усилия для его процветания. Настоящие патриоты готовы защищать свою страну и ее ценности любыми доступными им способами. Воплощая свою любовь к отечеству в делах, они становятся источником вдохновения для окружающих.

Начало патриотических чувств начинается с удивления маленького ребенка, который восхищается всем, что видит перед собой, и что вызывает отклик в его сердце. Чувство Родины так разнообразно по своему содержанию, что невозможно описать его несколькими словами. Это и гордость за свой народ, и любовь к родным местам, и желание сохранить и увеличить богатства своей страны, и ощущение своей неотъемлемости от окружающего мира. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, они, пронесенные через детское восприятие, играют важную роль.

Родная культура, как душа ребенка, играет огромную роль в формировании патриотической личности. Она является началом и порождает неотъемлемую часть как отец и мать.

Великую Отечественную войну участников, дедушек и бабушек, фронтовых и трудовых подвигов необходимо привить детям. Эти важные понятия, как «трудовой подвиг», «любовь к Отечеству», «долг перед Родиной» должны быть основополагающими. Необходимо подчеркнуть, что наша Отчизна увековечивает имена героев, которые жертвуют своей жизнью для счастья людей. Победа наша - результат любви к Родине и уважения к героям. Важно, чтобы дети поняли это, наблюдая за примером взрослых, особенно близких.

Памятники возвели в честь городов, улиц и площадей, погружаясь в духовную область. Привить духовный и творческий патриотизм с самого раннего возраста - важно. Патриотизм, подобно другим чувствам, раскрывается сам по себе, испытывается в индивидуальном порядке. Его связь с личной духовностью человека - неотъемлема и глубока.

Сегодня многие родители сталкиваются с недостатком времени для общения с детьми. Они стремятся защитить своих детей от трудностей и усилий. Однако, основа воспитания и интерес к духовной стороне жизни должны пробуждаться внутри каждой семьи. Каждая семья - это уникальный мир, полный радостей, печалей, забот и традиций. Важно создавать условия для патриотического воспитания и развития духовности внутри каждой семьи.

Для детей очень важно общение с обоими родителями. Чем чаще мама и папа проводят время со своим ребенком, тем крепче становятся связи и близкие отношения. Обсуждение тревог, вопросов и потребностей с обоими родителями способствует формированию доверительных отношений. Родительские чувства становятся сильнее и глубже, когда оба родителя активно участвуют в уходе за малышом.

Проведенное исследование показало, что родители, которые уделяют много времени общению и играм с детьми, способствуют их более успешному развитию. Недоступность общения с родителями или хотя бы одним из них приводит к увеличенной чувствительности у детей и затрудняет установление контактов с сверстниками. Отсутствие эмоций, ласки и заботы представляет серьезную угрозу для развития ребенка, даже если его физиологические потребности удовлетворены.

Установление глубоких эмоциональных связей между родителями и детьми возможно лишь при постоянном общении, что приносит радость обоим.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования

показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей

- Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена

семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Ведь семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей –начальное звено соборного воспитания.

- Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.

- В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, вечному огню; обязательно посмотрите военный парад и праздничный салют.

Ребенка к предстоящей экскурсии следует соответственно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте, напомнить и своим примером показать, что мальчикам необходимо снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к памятникам цветы.

- Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии

военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Обратить внимание на радостные лица ветеранов, их светлые слезы, послушать, как они вспоминают дни войны. Подарите кому-нибудь из ветеранов цветы, поговорите с ним, дайте возможность и ребенку задать вопрос. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет.

- Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с

художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями;

посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.

- Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует:

ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др. ; что было бы, если бы вы работали плохо.

- Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Марина Анатольевна (УИ 3333501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД