Галина Шляпникова
Роль семьи в воспитании ребёнка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Семья-
основной орган социализации (механизм вхождения человека в общество). Первичную информацию об окружающем мире ребёнок получает в семье.
Факторы, определяющие силу и стойкость семейного воспитания:
Воспитание в семье отличается глубоким эмоциональным, интимным характером.
Воспитание в семье отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи в самых разнообразных жизненных ситуациях, их повторяемостью изо дня в день.
Публикация «Роль семьи в воспитании ребёнка дошкольника» размещена в разделах
Семья включает ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого).
Копируя поведение близких людей ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.
Осознание себя как представителя определенного пола и овладение соответствующим ролевым поведением, так же происходит в семье.
С 4-5 лет ребенка должны окружать-сюжетно – ролевая игра «Дочки матери», игры - рассуждения, дидактические игры о связи предметов в природе. Чтение книг нравственного содержания (Осеева – «Девочка с куклой», Толстой «Косточка» и др.) В этом возрасте растёт желание посотрудничать, можно помыть вместе пол, посуду, приготовить обед. В это время можно порассуждать, например почему грязная посуда лучше отмывается горячей водой, почему свекла красная и т. д.
С 5-6 лет -настольные (лото, домино, шашки, игры с правилами (ребёнок учится соблюдать правила). Сюжетно – ролевые игры: в детский сад, дачу, школу, путешествия. Можно создавать совместно с ребёнком альбомы, книжки. В этих играх происходит закрепление правил поведения в обществе.
С 6-7 лет шахматы, проведение экспериментов, опытов, «Монополия», «Поле чудес» и др. игры с заданиями. Если ребёнок не знает ответа, нужно поискать вместе. Для этого подходит совместное чтение и рассматривание энциклопедий, поиск информации в интернете и др. источниках. Очень важно дать ребёнку способы получения знаний. Также актуально объединение нескольких видов игр: сюжетно – ролевых, конструктивных, театрализованной деятельности, игры драматизации. Ребёнок занимает позицию сотрудничества со взрослым.