Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника»

Наталия Покатилова
Отчет по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника»

Тема работы по самообразованию

за 2015-16 уч. год воспитателя Покатиловой Н. О.

«Роль загадки в воспитании дошкольника»

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи:

-научить детей отличать загадки от других произведения русского фольклора;

Публикация «Отчет по самообразованию „Роль загадки в воспитании дошкольника“» размещена в разделах

-познакомить детей с произведениями русского фольклора;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-повысить самооценку;

-развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность;

-сплотить детский коллектив.

Раздел плана Сроки выполнения Форма работы. Этапы работы Практические результаты

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Сентябрь-Октябрь Самостоятельная деятельность педагога.

1. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию

2. Подбор пособий и наглядного материала.

3. Изучение литературы по теме самообразования Изучила литературу по заданной тематике:

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9.

4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь-Декабрь

Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ

1. Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей

2. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

2. Подбор загадок в соответствии с возрастными особенностями дошкольников

3. Дидактические игры и упражнения на объяснение загадок Применяла следующие методы:

1. Словесный метод

(рассказ, беседа, инструктаж и др.)

2. Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)

3. Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)

1. Загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

2. Загадки о животных. Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

3. Загадки о растениях. Выставка работ детского творчества.

4. Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».

5. Загадки о природе, природных явлениях. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

6. Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки».

7. Загадки о транспорте. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Внедрение разработанного плана в педагогический процесс Январь-Март Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями Провела с детьми вечер «загадок», был проведен конкурс загадок «В гостях у Угадайки», совместно с родителями была составлена картотека загадок «овощи», «фрукты», «транспорт», «электроприборы» и т. д. изготовила картинки подсказки, также была изготовлена обложка для книги «Загадки».

Распространение Апрель Показ открытого мероприятия. Провела открытое занятие с участием родителей

Анализ работы по самообразованию Май Отчет о результатах работы по самообразованию на педагогическом совете Составила отчёт

Закрепление изученного материала в процессе самообразования Май-Август Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период) Провела дидактические игры «Отгадай загадку и объясни отгадку» (овощи, транспорт, животные и т. д.) Составили альбом загадок «Природа вокруг нас».

Изготовила отгадки на загадки «овощи».

Публикации по теме:

Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль загадки в обучении дошкольников» Загадка- это короткое описание предмета или явления, чаще в поэтической форме, которое содержит в себе хитромудрую задачу в виде вопроса,.

Отчет по самообразованию Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 структурное подразделение детский сад № 3.

Отчет по самообразованию «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Отчет о работе по самообразованию. Тема «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» По данной теме изучена следующая.

Отчет по самообразованию. Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников В этом году я взяла тему по самообразованию: «Роль микросреды в формировании социально - нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных.

Отчет о работе по самообразованию Отчет работы по самообразованию. Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу: За основу в своей работе я взяла Основную.

Отчет воспитателя по самообразованиюОтчет воспитателя по самообразованию У большинства современных маленьких детей отмечается общее моторное отставание, а также не развиты пальцы рук, зачастую маленькие дети не.

План-отчет по самообразованию музыкального руководителя Цель: повышение компетентности по проблеме организации музыкального воспитания с учетом обновления содержания дошкольного образования. Работа.

План по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной.

Роль загадки в развитии умственных способностей детей Умственное развитие дошкольников занимает главное место в учебном процессе детского сада. На каждом возрастном этапе развития умственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД